Отец 12-летней девочки, которую 50 дней держали в заложниках в Газе, рассказал, что иногда она просыпается ночью с криком и не выпускает его из поля зрения, пишет журналистка "Guardian" Эмине Синмаз.
Дочь Хена Авигдори Ноам и его жена Шарон содержались вместе с другими родственниками в одной комнате в секторе Газа после того, как их похитили из кибуца Беэри 7 октября. Авигдори, сценарист телевизионных комедий, рассказал, что 52-летний Шарон и Ноам вернулись домой "здоровыми физически и эмоционально" после того, как их освободили 25 ноября, на второй день действия соглашения о прекращении огня между Израилем и ХАМАСом. Но он добавил: "Ноам, моя 12-летняя дочь, не позволяет мне выходить из дома. Я просто спросил ее, могу ли я выбросить мусор, а она этого не допустила. Иногда она просыпалась ночью с криком, но в целом они в хорошем состоянии. Она все анализирует. Она очень умная и яркая молодая леди".
Авигдори выступил на пресс-конференции, на которой стало известно, что дети, взятые в заложники в Газе, вернулись домой травмированными, истощенными, с кожными высыпаниями и вшами. Старшая сестра Морана Алони, 45-летняя Даниэль Алони, и ее пятилетняя дочь Эмилия находились в плену 49 дней после того, как их похитили из кибуца Нир-Оз в день, который некоторые в Израиле теперь называют "Черным шабатом".
Младшая сестра Алони, 34-летняя Шарон Алони Кунио, также была похищена вместе со своими трехлетними дочерьми-близняшками Эммой и Юли, а затем была освобождена 27 ноября. Он рассказал: "Дочери моей сестры (Шарон), Эмма и Юли, просыпаются в слезах, они не могут спать большую часть ночей. К счастью, они умеют время от времени улыбаться. Дочь моей сестры Даниэль, Эмилия, не позволяет ей уйти куда-либо без нее, никуда, даже если это в ванную или просто в комнату наверху в доме моих родителей".
Подписывайтесь на телеграм-канал zahav.ru - события в Израиле и мире
Алони заявил, что ХАМАС разлучил семьи, увезя мужа Шарон Алони Кунио, Давида, в новое место, прежде чем она и близнецы были освобождены. Он рассказал, что семью держали в "ужасных условиях" в "очень, очень маленькой комнате", в которой находилось более 10 человек. Он заметил, что Даниэль и Эмилию держали отдельно, перемещали и заставляли говорить шепотом в одном месте. "В другом месте, где они находились, еды не было. Они не были уверены, когда им дадут еду и в каком количестве. Я понял, что между заложниками были споры из-за воды", - рассказал Алони.
Старший врач Детского медицинского центра Шнайдера Яэль Мозер Глассберг, ухаживающая за освобожденными детьми, заявила, что все заложники потеряли 10-15% своего веса. По ее словам, заложники рассказали, что еды было мало и ее давали нерегулярно. Она добавила, что одна семья рассказала, что им дали чашку чая и печенье в 10 утра, а затем порцию риса в 17:00. Глассберг заметила, что некоторые дети не могли принять душ в течение семи недель и что из-за "ужасных, чудовищных" гигиенических условий у них появились кожные высыпания и вши. "Я никогда в жизни не видела такого количества вшей, а укусы вшей были по всему телу", - заметила она. "Я никогда в своей жизни как врач не представляла, что буду проводить лечение детей от вшей, и делала это с любовью, и плакала, пока за пять или шесть процедур мы не покончили с ними. И у нас были раны, которые не дезинфицировали несколько дней, поэтому они были инфицированы".
Читайте также
Она заявила, что ХАМАС также подверг детей "психологическому террору". "Каждая семья, с которой мы разговаривали, подвергалась ужасному психологическому насилию, когда им говорили: "Никто не заботится о тебе. Никто не будет тебя искать". "Одному из подростков каждый день, по несколько раз в день, говорили: "Не волнуйся, ты пробудешь здесь минимум год, если вообще вернешься". И когда ты одинокий подросток без родителей, ты веришь в это". Она добавила: "Психологический террор был ужасным. Несправедливо говорить, что они вернулись в более или менее хорошей физической форме. Нет, этого не случилось".