Охотник на оленей, 1978
Не так чтоб уж вовсе скверное, но изрядно переоцененное кино от переоцененного режиссера Майкла Чимино. Нескончаемая трехчасовая драма о Вьетнамской войне, причем первый час герои на нее только-только собираются. Столь неторопливо собираются, что даже странно, что война за это время не кончилась. А если у вас вызовет отторжение сцена пьяной свадьбы русских эмигрантов, но вы будете тешить себя надеждой, что дальше интереснее, вынуждены вас разочаровать.
Кто мог взять "Оскар": "Возвращение домой", "Небеса могут подождать", "Незамужняя женщина". Но мы бы отдали трофей фильму "Полуночный экспресс".
Ганди, 1982
Формально все, что мы видим на экране (житие Махатмы Ганди с молодых лет до гибели), вызывает интерес, но очень трудно проникнуться сочувствием к происходящему, когда великая история подается в самой стерильной и картонной форме из всех возможных. Страшно подумать, каким бы великим вышел этот фильм, если бы его снимали для думающего зрителя, а не для "Оскара".
Кто мог взять "Оскар": "Инопланетянин", "Пропавший без вести", "Вердикт". Но мы бы отдали трофей фильму "Тутси".
Подписывайтесь на телеграм-канал zahav.ru - события в Израиле и мире
Шофер мисс Дэйзи, 1989
Сто минут усыпляющей борьбы против расовых предрассудков. Если зевать во время каждого клише или голливудского шаблона, пасть порвется уже к середине картины. По сюжету старая еврейка и чернокожий усатый шофер пытаются вырулить какое-то подобие взаимоотношений. В результате вырисовывается канонический пример фильма настолько заточенного под "Оскар", что у него в итоге сточены все углы.
Кто мог взять "Оскар": "Рожденный четвертого июля", "Поле его мечты", "Моя левая нога". Но мы бы отдали трофей фильму "Общество мертвых поэтов".
Танцующий с волками, 1990
Эпический вестерн, где Кевин Костнер мучительно приспосабливает свой организм к индейскому образу жизни. Экстремальный тест на выносливость и усидчивость: это даже не фильм, а три часа тотального монотонного бездействия. Или все четыре, если вы записались в самоубийцы и решили смотреть режиссерскую версию.
Кто мог взять "Оскар": "Пробуждение", "Привидение", "Крестный отец - 3". Но мы бы отдали трофей фильму "Славные парни".
Влюбленный Шекспир, 1998
На экране - романтические похождения Шекспира и его музы Виолы, которые приводят к тому, что зритель получает дозу концентрированных слюносоплей, причем состряпанных по самой примитивной формуле. Историю о Шекспире трудно испортить, но авторы фильма старались, и у них это получилось. Не спасает даже грандиозный актерский состав.
Кто мог взять "Оскар": "Елизавета", "Жизнь прекрасна", "Тонкая красная линия". Но мы бы отдали трофей фильму "Спасти рядового Райана". И не потому, что он особенно хорош, а потому, что весь список не фонтан. Паршивый был выбор у академиков, а ведь в том году вышел, в частности, "Большой Лебовски".
Чикаго, 2002
Иногда хочется пойти в магазин, потратить все сбережения на покупку машины времени, вернуться в прошлое и убить изобретателя мюзиклов или того, кто догадался их снимать на пленку, ну или того, кто догадался давать им статуэтки. "Чикаго" - бессовестно банальный для 2002 года мюзикл, без капельки хоть чего-то, что придало бы ему оригинальность, которой он совершенно не был лишен, когда впервые вышел на Бродвее в 1976-м.
Кто мог взять "Оскар": "Банды Нью-Йорка", "Часы". Но, на наш взгляд, верным выбором стал бы или "Властелин колец: Две крепости", или "Пианист".
Столкновение, 2004
Вымученная и надуманная криминальная драма, слепленная из коротких историй, более-менее состыкованных в финале. К счастью, этот фильм все забыли практически сразу после того, как он разжился статуэткой.
Кто мог взять "Оскар": "Горбатая гора", "Доброй ночи и удачи", "Мюнхен". Но мы бы отдали трофей фильму "Капоте".
Повелитель бури, 2008
Блеклый, неспешный, неспешный, неспешный и очень-очень неспешный фильм о душевных мукостраданиях американского сапера в Ираке. Режиссер Кэтри Бигелоу и актер Джереми Реннер приложили все усилия для того, чтобы судьба главного героя была зрителю абсолютно неинтересна и побарабанна. Где-то через 20-30 минут начинаешь жалеть, что сапера не взорвали к чертям собачьим в первой же сцене.
Кто мог взять "Оскар": "Аватар", "Невидимая сторона", "Район №9", "Воспитание чувств", "Сокровище", "Серьезный человек", "Вверх", "Мне бы в небо". Но мы бы отдали трофей фильму "Бесславные ублюдки".
Король говорит! 2010
Типовая для "Оскара" история преодоления собственных слабостей, да еще на фоне королевских семей и интерьеров. Беспроигрышная смесь: такое любят и массовые зрители, и массовые критики. Однако, если задуматься над тем, что за историю нам показывают, очень быстро созревает мысль, что нам показывают раздутого из мухи слона. И мысль эта не покинет голову вплоть до финальных титров.
Кто мог взять "Оскар": "Черный лебедь", "Боец", "Детки в порядке", "127 часов", "Социальная сеть", "История игрушек: Большой побег", "Железная хватка", "Зимняя кость". Но мы бы отдали трофей фильму "Начало".
Читайте также
12 лет рабства, 2013
Кино о том, как плантаторы похищают, продают и калечат рабов оптом и в розницу. Ряд академиков честно признались, что не смотрели "12 лет рабства" и голосовали за него чисто по соображениям культурной солидарности и политической важности. Это очень плоское кино с прямолинейной и предсказуемой историей и невероятно дубовой актерской игрой. Все персонажи настолько картонные и вычурные, что иногда накатывает ощущение, будто смотришь пародию. Не фильм для "Оскара", а халтура, более годная для телесериала второй категории.
Кто мог взять "Оскар": "Афера по-американски", "Капитан Филлипс", "Далласский клуб покупателей", "Гравитация", "Она", "Небраска", "Филомена". Но мы бы отдали трофей фильму "Волк с Уолл-стрит".