Телевизоры с прозрачным экраном стали одним из событий выставки инноваций в Лас-Вегасе, которая в течение этой недели знакомит потребителей мира с последними предложениями технологической мысли. Тот факт, что прозрачностью заинтересовались сразу два гиганта-производителя телевизоров, говорит в пользу надежности этой тенденции.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Впрочем, предложение полностью прозрачного экрана - не новость. Оба производителя уже показывали самые первые результаты работы над такой технологией соответственно в 2016 и 2017 году. С тех пор на рынке появились Samsung, LG, Sharp, Panasonic и Innolux для профессионального применения: витрины, рекламные щиты, вывески и презентационные доски. Для их использования нет никаких технических препятствий. Технология Oled-экранов особенно хорошо подходит для этой цели. Основная сложность для производителей заключается в достижении достаточного уровня прозрачности, чтобы гарантировать хорошую видимость того, что находится за экраном.
Выставка этого года в Лас-Вегасе позволила лидерам рынка познакомить потребителей с усовершенствованной версией экрана, которая может дать телевизору, в сочетании с ИИ, в новые функции в рамках "умного дома". Но если для Samsung это только концепт-модель, то LG сообщает, что модель поступит в продажу в середине 2024 года.
Эффект голограммы
Эксперты единодушно признают объективные преимущества технологий концепт-версии Samsung. Безупречно прозрачное панно толщиной в 1 см, а также четкость изображения и интенсивность красок, достигаемые благодаря технологии MicroLED, позволяют создать иллюзию, что показываемые предметы "плавают в воздухе". Синтез изображения с эффектом голограммы открывает для пользователей интересные возможности. На выставке разработчики ограничились изображением живой птички на дереве.
На своем сайте Futura Science отмечает, что использование технологии MicroLED дает изображению, кроме замечательно реалистичных нюансов цвета, минимальное отражение. Но комментаторы подчеркивают, что производитель не готов к "демократизации" своей технологии. Samsung не назвал ни даты начала продаж, ни возможной цены. При том, что уже сегодня стоимость больших 110-дюймовых MicroLED-телевизоров Samsung достигает 150 000 евро.
Первый беспроводной телевизор
В отличие от конкурента, разработчики LG, номера два в мировом рейтинге, предлагают не только прозрачный, но и беспроводной телевизор. В результате фирма предлагает новое использование аппарата в быту. В интервью агентству France-Presse представитель LG объяснил, что экран может превратиться в активный элемент интерьера. Беспроводной телевизор LG можно стать не только декоративным панно с запрограммированным изображением, но использоваться как физическая перегородка между отдельными зонами в жилом помещении. Например, отделить в небольшой квартире американскую кухню от гостиной или рабочий стол от кровати в спальной.
Objet roi des salons à travers le monde, le grand téléviseur à écran plat pourrait bientôt finir dans les greniers: les géants sud-coréens de l'électronique Samsung et LG misent désormais sur des objets transparents, minimalistes et connectés ⤵️
— Agence France-Presse (@afpfr) January 10, 2024
?#AFPVertical #AFP pic.twitter.com/uAx0igMhUU
Сила LG в борьбе с конкурентом в способности объявить о начале продаж беспроводных телеэкранов размером до 77 дюймов уже во второй половине 2024 года.
Представленные на CES в Лас-Вегасе разработки с разнообразным использованием искусственного интеллекта имеет тенденцию делать наши домашние телевизоры безнадежно устаревшими.
Кроме возможности использовать экран для работы и спорта, конструкторы используют ИИ для улучшения четкости и глубины изображения и качества звука.
Читайте также
Ограниченность рынка
Специалисты сайта Usine Nouvelle обращают внимание на незначительность существующего рынка сбыта такого рода аппаратуры. Исследование Mordor Intelligence, изучающего рынки агентства, рынок прозрачных экранов должен вырасти с 2,4 млрд долларов в 2023 году до 11,6 млрд долларов в 2028 году. Это - капля в море по сравнению с общим рынком OLED-экранов, который, по оценкам того же источника, составит 40,6 млрд долларов в 2023 году и 84,7 млрд долларов в 2028 году.