Премия "Оскар" объявила своих номинантов: и фильмы, претендующие на главную кинопремию планеты, уже сейчас оказываются во всех рекомендательных листах. Но общий ажиотаж вокруг этих премиальных картин часто способен скрыть от зрителя множество других (в первую очередь фестивальных) фильмов, более чем достойных внимания. В списке - много неожиданностей: от Питера Динклейджа в романтическом амплуа до мамблкор-комедии о призраке-сталкере.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Иди ко мне, детка (She came to me), реж. Ребекка Миллер
Абсурдная романтическая комедия о сталкинге и Нью-Йорке с Питером Динклейджем и Энн Хэтэуэй
Нью-йоркский оперный композитор, женатый на красавице-психоаналитике, давно пребывает в творческом кризисе. Свежий ветерок в его жизнь привносит странное знакомство с сильно пьющей водительницей баржи, но интрижку не получается оставить в прошлом. Случайная связь на одну ночь - и не только нимфоманка, но и сталкерша начинает преследовать режиссера по пятам. Параллельно разворачивается подростковая драма с приемным сыном: 18-летнего парня обвиняют в сексе с его же несовершеннолетней подружкой. Ребекка Миллер - дочь Артура Миллера, остроумная режиссер и писательница - придумывает ромком, ломающий все барьеры: Питер Динклейдж играет романтического героя, Мориса Томей - маньячку, а Энн Хэтэуэй - фрустрированную жену с ОКР. Самый неожиданный любовный треугольник года.
Герой наших снов (Dream scenario), реж. Кристоффер Боргли
Сатира о Николасе Кейдже, попадающем в коллективный кошмар
Самый обычный интеллектуал средних лет, пишущий мало кому интересные научные работы по ботанике и энтомологии, о растениях и муравьях, - внезапно становится знаменитым. Сперва знакомые, а потом и посторонние люди начинают видеть его во сне: сперва в качестве безмолвного свидетеля, а позже - в роли маньяка. Это угрожает жизни и здоровью героя и его семьи: теперь чуть ли не миллиард человек обеспокоены его поведением в своем подсознании. Всемирная популярность или всеобщий кэнселлинг? Интеллектуальная психоаналитическая комедия с язвительным комментарием о коллективном бессознательном, социальных сетях и этических нормах: режиссера "Героя наших снов" и "Тошнит от себя" можно с чистой совестью назвать новым и куда более злым Рубеном Эстлундом.
Взрослые (Adults), реж. Дастин Гай Дэфа
Добрый семейный мамблкор с Майклом Серой, который старается спасти сестер
Молодой парень возвращается домой к двум сестрам: все трое так и не оправились после смерти мамы, однако пытаются с горем пополам жить дальше. Диалог не складывается с самого начала: старшая сестра, пережившая еще и болезненное расставание, не может простить брату, что он отдалился, а младшая собирается бросить учебу, потому что не знает, чем заняться в жизни. Главный герой чуть не уезжает домой, но местное сборище игроков в покер захватывает его лудоманское сердце. Таким образом он задерживается дома еще на время, которого ему так не хватало, чтобы понять близких.
Честное и нежное кино о постепенном взрослении, семейных конфликтах и преодолении эгоизма.
Айлин (Eileen), реж. Уильям Олдройд
Леденящий душу психологический триллер о странной дружбе в тюрьме
В провинциальной Америке 1960-х зажатая девушка Айлин работает в секретариате мужской тюрьмы и ухаживает за отцом-алкоголиком. Внезапно в ее скучной жизни появляется новая знакомая: в тюрьму распределяют молодого психолога Ребекку, неотразимую femme fatale с изысканными манерами и прекрасным образованием. Девушки начинают дружить, а Ребекка всерьез берется за расследование мутных дел и допрос осужденных. Отличная экранизация саспенс-романа Отессы Мошфег с несколькими очень внезапными детективными поворотами - как если бы "Кэрол" была триллером - и прекрасным дуэтом Томасин Маккинзи и (снова) Энн Хэтэуэй как притягивающихся противоположностей.
Забавные рисунки (Funny pages), реж. Оуэн Клайн
Сумасбродная черная комедия о тинейджере-комиксисте с атмосферой "Наполеона Динамита"
Новый плод любви студии A24, прошедший мимо радаров в России, - мамблкор-сатира о подростке на распутье. Главный герой мечтает бросить школу, чтобы рисовать комиксы и работать в любимом магазине, но его родители убеждены, что это всего лишь "смешные картинки". Тогда мальчик решает уехать из дома и построить жизнь самостоятельно, селится в подвале у эксцентричного чудака и заводит странную дружбу с неудачником за 40, который когда-то тоже рисовал комиксы. Фильм поразительного остроумия, никак не лакирующий горькую реальность и не преуменьшающий трудности первых самостоятельных шагов. Отдельного упоминания заслуживает кастинг: таких чудиков и зануд на экране вы не видели со времен "Мира призраков" и ранних фильмов Тодда Солондза. Всем фанатам "Американского великолепия" и ретро-культуры комиксов смотреть в обязательном порядке.
Милейшие мертвецы (The Civil Dead), реж. Клэй Тэтум
Черная инди-комедия о мертвеце-преследователе в духе американского абсурда
Главный герой, фотограф в кризисе, который не любит людей и не знает, что ему делать с этой жизнью, остается один дома - любимая жена уезжает на время. На прогулке он знакомится с интересным парнем: с ним, единственным из окружающих, ему впервые за долгое время хочется общаться больше пары часов. Но на следующий день новый знакомый признается, что вообще-то он мертв, его больше никто не видит и никто с ним не разговаривает, так что теперь он никогда не покинет новообретенного друга. Чем ближе возвращение жены, тем сложнее главному герою избавиться от навязчивого приятеля. Бадди-муви, абсурдистская комедия и просто свободолюбивый и чудный фильм о воображаемых друзьях, способный скрасить одиночество.
Старый дуб (The Old Oak), реж. Кен Лоуч
Человеколюбивая драма ветерана социального кино о беженцах в Уэльсе
Британскому режиссеру Кену Лоучу почти 90, и ни разу в своей карьере он не снял плохой фильм. Его вечные темы - отчуждение, социальная напряженность, ксенофобия, одиночество и несправедливость. В "Старом дубе" он реагирует на меняющуюся реальность Британии: в небольшом валлийском городе, из которого население утекло в города побольше, подешевела недвижимость - и сюда массово переехали сирийские беженцы. Местные не в восторге и собираются в пабе "Старый дуб", чтобы придумать, как им жить дальше. Тем временем бармен паба начинает дружить с сирийской беженкой, которая мечтает стать фотографом, и открывает ей деревенский фотоархив. Грустное и неагрессивное кино о том, как строить новые связи с людьми другой культуры и адекватно реагировать на драматические перемены.
Природа любви (Simple comme Sylvain), реж. Монья Шокри
Умный ромком о страстном романе с человеком из другого мира
Монья Шокри - канадская актриса и режиссер, до обидного плохо известная русскоязычным зрителям. При этом все ее три фильма - чуткий и остроумный женский взгляд на природу межчеловеческих отношений. В "Природе любви" профессор-гуманитарий, давно потерявшая искру в отношениях с мужем, случайно влюбляется в прораба, который помогает ей делать ремонт, - и решается не просто на роман на стороне, но и на официальные отношения. Но простак Сильвен, его семья и друзья очень отличаются от окружения главной героини и совсем не вписываются в ее образ жизни. Может ли страсть преодолеть эту социальную пропасть? Язвительная и приземленная мелодрама о том, что действительно делает нас разными и как сложно встретить любовь на всю жизнь.
Кома (Coma), реж. Бертран Бонелло
Интеллектуальная рефлексия по поводу поколения соцсетей и мелькающих образов
В разгар пандемии ковида и самоизоляции молодая француженка сидит дома, не вылезая из компьютера и телефона. Больше всего она любит видеоблог инфлюэнсерки Комы, которая одновременно цитирует философов и делает рекламные интеграции. Еще героиня много спит, играет с куклами в игрушечном доме и разыгрывает мыльные оперы в своей голове: от долгой изоляции в ее сознании все постепенно перемешивается, а реальность расползается в зумерский "Малхолланд-драйв". Визуально изобретательная (здесь есть и стоп-моушн, и анимация) картина параноидального одиночества о поколении, предоставленном экранам и самому себе. Бонелло наблюдает за СДВГ в реальном времени и воссоздает нечленораздельный поток образов и мыслей, из которого невозможно собрать идентичность. Очень критичное и очень французское кино о зыбкости бытия и утраченном времени.
Читайте также
Наш день (Uriui haru), реж. Хон Сан Су
Уютная минималистичная разговорная драма современного корейского классика
Если вы никогда не видели фильмов Хона Сан Су, то вот короткая формула большинства его историй: несколько героев говорят о простых вещах, кто-то из них - или писатель, или режиссер, или актер, или все сразу, большинство живут поблизости и ходят друг другу в гости, и очень много времени проводят, сидя за столом. Зрелище для внимательных и терпеливых, но если втянетесь, из его бесконечной фильмографии можно и не выбраться. Хон Сан Су сравнивают с Эриком Ромером и американскими мамблкорщиками, но в корейской интерпретации разговорного околофилософского кино куда меньше конвенциональной романтики и куда больше полутонов и еле заметного юмора, очевидного знатокам азиатского этикета и бытовой культурой. "Наш день" - еще одно переплетение нескольких судеб, где за показом коротких встреч раскрываются глубокие темы потери, одиночества, близости и поиска родственных душ.