Суббота

Правда ли, что кофе способствует уменьшению груди у женщин?

Существует мнение, что чрезмерное употребление кофе отрицательно влияет на размер груди у женщин. Мы решили проверить, так ли это.

Анна Яцкина
28.03.2024
Источник:Проверено

О том, что пристрастие к кофе приводит к уменьшению размера груди, сообщали многие СМИ. Эту информацию можно встретить в глянцевых изданиях и на сайтах околомедицинской тематики. Говорят об этом и некоторые эксперты-диетологи, а пользователи соцсетей ("ВКонтакте", X) и блог-платформ делятся соответствующими опасениями.

Чтобы понять, действительно ли употребление кофе может привести к уменьшению груди, необходимо разобраться, от чего зависит ее размер. Главным образом его определяет генетика. Поскольку фиксированный набор генов человек получает при рождении, изменить его с помощью употребления кофе в середине жизни никак нельзя. Среди других важных факторов, влияющих на размер женской груди, - гормоны, масса тела и физиологическое состояние (например, беременность или определенная фаза менструального цикла).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Есть некоторые основания полагать, что употребление кофе может помочь сбросить вес. Индекс массы тела коррелирует с размером груди, ведь грудь, помимо молочной железы, обычно включает в себя еще и жировую прослойку. Однако специалисты отмечают, что набор или снижение веса вовсе не обязательно отразятся на ее размере - все индивидуально, возможно, жировая прослойка уйдет с других частей тела, а размер груди останется неизменным.

На параметры женской груди также может повлиять гормон эстроген - он отвечает за ее небольшие изменения в разные фазы менструального цикла. Также эстроген, например, назначают для роста груди людям во время трансгендерного перехода. Существуют исследования, свидетельствующие, что употребление кофеина действительно влияет на уровень этого гормона у женщин. Однако результаты разнятся в зависимости от происхождения: так, у белых женщин уровень эстрогена понижался, у азиаток - повышался, а у чернокожих статистически значимой разницы не было выявлено вообще. Поэтому без дополнительных исследований сложно однозначно говорить, как именно кофе влияет на уровень эстрогена и тем самым на параметры женской груди.

Авторы большей части статей и постов о влиянии кофе на размер груди ссылаются на некую работу ученых из Университета Лунда (Швеция), причем год публикации соответствующей научной статьи разнится от источника к источнику. Единственное исследование, проведенное учеными из Лунда, связанное с употреблением кофе и параметрами груди и обнаруженное "Проверено", было опубликовано в 2008 году. У 269 женщин из семей с высоким риском рака молочной железы дважды за менструальный цикл измерили объем груди (не стоит путать его с размером - разницей между обхватами грудной клетки под грудью и собственно груди), также они заполнили анкету о своем образе жизни (в том числе ответили на вопрос об употреблении кофе). Около половины участниц были носительницами гена CYP1A2*1F, который связан с риском рака молочной железы. По сути, исследователи изучали вовсе не влияние кофе в рационе на размер бюста, а корреляцию между наличием определенного гена, употреблением кофе и объемом груди.

Выяснилось, что у носительниц гена CYP1A2*1F, ежедневно употребляющих три и более чашки кофе объемом 150 мл каждая, грудь была меньше, чем у тех, кто избегал этого напитка. Однако у любительниц кофе, не обладающих этим геном, объем груди, наоборот, был немного больше. Ученые при этом не утверждали, что именно употребление кофе способствует уменьшению груди. Они и не могли прийти к такому выводу, учитывая дизайн исследования, который не предполагал отслеживания показателей в динамике в течение сколько-нибудь продолжительного времени. Кроме того, выборка испытуемых была сравнительно небольшой.