Каменные питомцы
Однажды в семидесятых копирайтер из Калифорнии Гэри Дал выпивал с друзьями в баре. Парни жаловались на домашних питомцев: тискать их классно, но выгуливать и ухаживать - сплошная мука. А еще эти испорченные тапки и ковры. В ответ на жалобы друзей Гэри придумал самого послушного и преданного питомца - камень. "Изобретение", которое получило название Pet Rock, он презентовал в 1975 году на выставке Gift Show в Лос-Анджелесе. Гэри сразу получил 4,5 тысячи предзаказов от сувенирных лавок и заключил контракт с универмагами.
Сам камень обходился в пенни, еще доллар - на коробку и инструкцию. При этом продавался молчаливый питомец за 3,95 доллара. "Зверь" пользовался спросом: поначалу "камнезаводчики" покупали тысячу камней в день, но вскоре продажи выросли до 100 тысяч штук ежедневно. И 1976 год Гэри с женой встретили миллионерами. Впрочем, спустя два года идея приелась, и бизнес на камнях развалился.
Рыботапки
Программист Виталий Сотников давно мечтал построить карьеру в IT и даже изобрел собственную платформу с искусственным интеллектом, но деньги и популярность ему принесло совсем не это. Он разбогател на тапочках в форме рыбы. Все началось с того, что во время путешествия по Вьетнаму в 2018 году Виталий наткнулся на одном из рынков на странные резиновые тапки в форме рыбы. Купил несколько пар и подарил друзьям. После того как все стали интересоваться, где такие купить, он заказал пробную тысячу пар рыботапок у производителя в Китае и продал их через интернет-магазины. В один прекрасный для раскрутки своего бизнеса день Виталий подарил тапки Владимиру Маркони, а на следующее утро проснулся знаменитым.
"Друзья начали закидывать меня скринами и сообщениями: "Ты видел? Видел?" Это было двухсерийное видео у Собчак, и мы решили, что этим все ограничится. И тут вдруг выходит "Вечерний Ургант", где Иван дарит рыбашаги гостям. Потом Хайди Клум выложила с ними пост, после этого мне позвонили из Forbes. В общем, это быстро завирусилось, как снежный ком", - Виталий Сотников в интервью Rusbase.
Счастливая косточка
Когда-то и в России было принято развлекаться с вилочковой костью съеденной птицы. Помнишь эту игру? Если тебе досталась такая косточка, ты должен разломить ее с другим человеком. У кого в руке остается большая ее часть, того ждет счастье. Во всяком случае, можно было загадать желание, и оно бы обязательно сбылось. В Америке такие игры с едой - целая традиция. Но косточек на всех не напасешься, и тогда предприниматель Кен Арони решил построить свою империю на костях. Он наладил производство пластиковых косточек, чтобы каждый смог испытать удачу. И если тебе эта идея кажется странной (других в этой подборке и нет), просто знай, что сегодня она приносит компании Кена больше 2,5 миллиона долларов в год.
Пупочная шерсть
В 2010 году библиотекарь из Австралии Грэм Баркер продал местному музею коллекцию пупочной шерсти. Сумма сделки неизвестна, но Баркер отметил, что "результаты трения живота о ткань были оценены по достоинству". Еще бы, он ведь копил это богатство 26 долгих лет!
Положив начало необычной коллекции в 19 лет, к 45 годам у него набралось 22,1 грамма пупочного пуха, который он бережно собирал в баночки. Кстати, это достижение даже официально зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.
Игрушка-пружина
Ты мог не знать, но у этой игрушки есть даже официальное название - слинки. Мы не смогли придумать, в какой ситуации ты мог бы козырнуть этой информацией, но думаем, что тебе интересно будет знать, что эта игрушка принесла своему автору 250 миллионов долларов.
В 1943 году Ричард Джеймс случайно уронил металлическую пружину на пол, и та "пошла". Это положило начало компании James Industries, а первые 400 игрушек раскупили за полтора часа. В 2000 году слинки попал в Национальный зал славы игрушек в Нью-Йорке, а в 2003-м - в список "Век игрушек" Ассоциации производителей игрушек. В общей сложности на сегодняшний день продано около полумиллиона таких игрушек.
Сайт на миллион
В 2005 году 21-летний студент из Англии Алекс Тью запустил The Million Dollar Homepage. Картинку размером 1000×1000 он продавал по одному пикселю, каждый стоил один доллар. Этот проект привлек внимание прессы и принес своему владельцу больше миллиона долларов за считаные месяцы. Все пиксели раскупили за полгода, причем последний был продан за 38,1 тысячи долларов. Естественно, у проекта появились подражатели, но они оказались уже не так успешны: идея была не нова.
Читайте также
- Правда ли, что, лопая пузырчатую пленку, можно снять стресс?
- Автомобили Mercedes-Benz смогут уклоняться от летящих из-под колес камней
- Великие автодизайнеры: 6 гениев, опередивших свое время
- Модный дом Prada представил скафандры для полета на Луну
- Смерть человека в капсуле для суицида обернулась уголовным делом
Картриджи от монаха
Однажды у священника Бернарда Маккоя закончились чернила в принтере. Когда он выбирал новый, то понял, что стоят они слишком дорого, и начал выпускать свои. Собрал небольшую группу монахов, которые заполняли картриджи новым тонером каждый день (все равно сидели без дела), а потом продавал их (картриджи, не монахов) другим организациям. Сегодня священники обрабатывают сотни заказов каждый день, в числе 50 тысяч заказчиков и местные власти, и бизнес-гиганты. Прибыль LaserMonks оценивается в 2,5 миллиона долларов в год.