Zahav.СалатZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+16+8

Салат

А
А

Мошенничество при отягчающих обстоятельствах

Сотрудники израильской компании обвиняются в обмане при отягчающих обстоятельствах при продаже телевизионных пакетов пожилым репатриантам.

18.07.2024
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

Управление по защите прав потребителей и справедливой торговле возбудило уголовное дело по делу "REST TV". Сотрудники компании обвиняются в обмане при отягчающих обстоятельствах при продаже телевизионных пакетов пожилым репатриантам. Помимо прочего, обвиняемые подписывали клиентов под договорами на русском языке заодно с договором на иврите на получение кредита.

Управление объявило о предъявлении серьезных обвинений Эдварду Герцблиту, Махаэлю Горштейну, Давиду Шири и компании ITL Communications Ltd. в связи с систематическим обманом примерно 580 потребителей. Обвиняемые, представляющиеся представителями бренда "REST TV", продавали телевизионные пакеты, включающие сотни каналов на русском языке, интернет, совершая при этом тяжкие преступления обмана.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

По следам поступивших от потребителей жалоб на заключенную с ними сделку по приобретению ТВ-пакета бренда "REST TV", вызвавшую подозрения в намерении причинить вред потребителям, управление начало расследование против двух работников, компании и владельца и генерального директора компании. В ходе расследования выяснилось, что речь идет о масштабном обмане сотен потребителей.

Согласно обвинительному заключению, обвиняемые объединились с целью связать потребителей, около 580 репатриантов, в сделках по продаже ТВ-пакета с сотнями телеканалов на русском языке, взимая за это крупные суммы, составляющие тысячи шекелей. В обвинительном заключении, поданном в мировой суд Ришон ле-Циона, описывается, как обвиняемые связывали потребителей сделками, включая оформление кредитов без их ведома и согласия, взимали более высокие цены, чем обещали, и скрывали от потребителей важные детали.

Так работала схема: один из ответчиков приходил домой к потребителю и убеждал его сделать подписку, включающую сотни телеканалов из разных стран на русском языке и в большинстве случаев еще и подключение к Интернету (провайдер + инфраструктура). И все это за фиксированную ежемесячную плату и дополнительный подарок, например телевизор или планшет.

Ответчики подписывали потребителей под договором на русском языке и в ходе этого процесса оформляли заявку на иврите на получение кредита, которую пожилые люди подписывали не понимая, под чем ставят свою подпись. Затем заявка на получение кредита отсылалась в кредитную компанию без ведома и согласия клиентов.

Кредитная компания ободряла запрос немедленно также без согласия потребителей. Сами клиенты компании не знали о кредите. Некоторые из них узнали об этом при попытке отменить сделку, а некоторые только после того, как к ним прибыли для сбора доказательств следователи Управления по защите прав потребителей и справедливой торговле. Все обвиняемые при этом знали о вышеупомянутых преступлениях, совершая преступление группой по предварительному сговору.

Анита Ицхак, заместитель главы Управления и руководитель отдела расследований и разведки, заявила: "Это серьезный случай нанесения вреда преимущественно пожилому населению в русскоязычном секторе, в рамках которого на потребителей оформляли кредит без их ведома, наряду с другими правонарушениями при совершении сделки. Потребители впервые узнали о существовании кредита только после того, как следователи управления приехали собирать у них доказательства. Это сложное расследование, касающееся ряда подозреваемых, которые создали плотную сеть, чтобы нанести вред потребителям".

Пенсионеры-репатрианты - главные жертвы мошенников

По данным надзорного отдела Банка Израиля, около трети обратившихся в отдел по поводу мошенничества - пожилые русскоязычные израильтяне. В Управление по защите прав потребителей ежегодно поступает около 2500 жалоб, связанных с обманом пожилых людей. Полиция Израиля заявляет, что в 2023 году было возбуждено около 2000 дел о мошенничестве в отношении пожилых людей, из которых почти 600 - русскоязычные.

Самый распространенный вид мошенничества - "выуживание" данных банковского счета и выполнение операций вопреки желанию владельца счета.

В надзорном отделе центробанка поясняют, что в ряде случаев клиенты сами совершают операции на счетах, берут кредиты и переводят средства со своих счетов третьим лицам - мошенникам, выдающим себя за представителей платежных служб или сотрудников полиции.

Увеличены штрафы за обман потребителей

В апреле этого года министерская законодательная комиссия утвердила поправку, позволяющую ужесточить санкции за обман представителей уязвимых слоев населения. Поправка разработана Управлением по защите прав потребителей. Повышенные штрафы предлагается накладывать на тех, кто вводит в заблуждение пожилых людей, несовершеннолетних, инвалидов, новых репатриантов и представителей других уязвимых групп населения.

После утверждения поправки штраф за обман покупателей, отказ раскрыть подробности сделки и другие виды нарушения закона может достичь 67 500 шекелей, в 1,5 раза больше установленного на сегодняшний день штрафа за подобное правонарушение. В отдельных случаях сумма штрафа может быть еще более высокой. В Управлении по защите прав потребителей заявляют, что поправка является частью широкой реформы, направленной на решение проблемы притеснения и обмана пожилых людей.

В апреле этого года министерская законодательная комиссия утвердила поправку, позволяющую ужесточить санкции за обман представителей уязвимых слоев населения. Поправка разработана Управлением по защите прав потребителей. Повышенные штрафы предлагается накладывать на тех, кто вводит в заблуждение пожилых людей, несовершеннолетних, инвалидов, новых репатриантов и представителей других уязвимых групп населения.

После утверждения поправки штраф за обман покупателей, отказ раскрыть подробности сделки и другие виды нарушения закона может достичь 67 500 шекелей, в 1,5 раза больше установленного на сегодняшний день штрафа за подобное правонарушение. В отдельных случаях сумма штрафа может быть еще более высокой. В Управлении по защите прав потребителей заявляют, что поправка является частью широкой реформы, направленной на решение проблемы притеснения и обмана пожилых людей.

Читайте также

На протяжении прошлого года Управление по защите прав потребителей выявило быстрое распространение нового тревожного явления - попыток обмана пожилых людей, столкнувшихся с трудностями вследствие кризиса, вызванного эпидемией коронавируса.

Многочисленные компании предлагают доверчивым клиентам помощь в реализации медицинских прав, получении ссуд, оформлении страховок и пенсий. Под видом помощи мошенники вымогают у пожилых людей десятки тысяч шекелей. Управление по защите прав потребителей выявило около 108 компаний, "работающих" в этой сфере.

Напоминаем: Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу приговором суда

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке