Соцсеть Х миллиардера Илона Маска подала иск в суд на Глобальный альянс ответственных медиа (GARM), Всемирную федерацию рекламодателей (WFA) и отдельные компании из-за "незаконного бойкота" платформы со стороны рекламодателей, сообщила гендиректор X Линда Яккарино.
Яккарино опубликовала открытое письмо рекламодателям, в котором объяснила суть претензий Х. Гендиректор также уточнила, что помимо объединений рекламодателей ответчиками по иску стали Unilever и Mars, а также американская аптечная сеть CVS Health. По ее словам, "незаконное поведение" этих организаций и их руководителей обошлось X в "миллиарды долларов".
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
В письме Яккарино ссылается на доклад возглавляемого республиканцами комитета Палаты представителей по вопросам судопроизводства в США. В нем утверждается, что GARM и ее члены "сговорились" бойкотировать Twitter, впоследствии ставший Х, после того, как платформу купил Маск. Таким образом, решил комитет, участники "сговора" ограничили выбор потребителей в нарушение антимонопольного законодательства.
Соучредитель GARM Роб Раковиц отверг эти заявления, отмечает Financial Times. Он и другие члены объединения настаивают, что бренды имеют право сами решать, где размещать рекламу.
Гендиректор Х утверждает, что от "незаконного бойкота" пострадала не только соцсеть, но и ее пользователи. "Люди страдают, когда подрывается рынок идей и одни точки зрения не финансируются по сравнению с другими в рамках незаконного бойкота", - говорится в обращении.
"Два года мы пробовали мир, теперь - война", - написал Маск. Он также призвал другие компании, которых "систематически бойкотируют рекламодатели", подать иск в суд.
Вскоре после призыва к иску Х присоединился канадский видеохостинг и облачная система хранения Rumble, назвав GARM "заговором" с целью "бойкота рекламодателей Rumble и других компаний".
Читайте также
Разногласия между рекламодателями и соцсетью Х (бывший Twitter) начались после того, как Илон Маск купил платформу в 2022 году. В частности, на фоне смягчения политики модерации рекламодатели были обеспокоены возможным распространением ненависти и токсичного контента на платформе, а также тем, что Маск публично критиковал компании, сократившие расходы на рекламу в Х. В ноябре 2023 года Apple, IBM, Disney и голливудские студии отказались от рекламы в соцсети после высказываний самого Маска о евреях.