Понедельник

Каннабис противостоит старению и укрепляет когнитивные способности

Израильские и немецкие ученые доказали, что длительное применение каннабиса в низких дозах может обратить вспять процессы старения.

04.09.2024
Источник:Newsru.co.il

Исследователи из Еврейского университета Иерусалима (Израиль) и Боннского университета (Германия) показали влияние активного ингредиента каннабиса на мозг и организм человека. Длительное применение каннабиса в низких дозах может обратить вспять процессы старения и улучшить когнитивные процессы у мышей.

Работа опубликована в журнале ACS Pharmacology & Translational Science.

Информация о наличии или дефиците ресурсов в организме имеет решающее значение для регуляции метаболизма. Так называемый метаболом представляет собой сложную сеть, которая суммирует все метаболические свойства клетки или ткани. У высших организмов центральным узлом метаболома является белок mTOR.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Действие mTOR - двояко. С одной стороны снижение активности белка при низкокалорийной диете, интенсивной физической активности или фармакологическом лечении оказывает общее антивозрастное действие. Но такое снижение в то же время оказывает негативное влияние на стареющий мозг, уменьшая образование новых синапсов у нейронов и, таким образом, снижая когнитивные способности.

Если бы удалось отыскать такой препарат, который и противостоит старению, и усиливает когнитивные способности, это было серьезным шагом в борьбе со старостью. И такой препарат удалось найти - это тетрагидроканнабинол (ТГК), активный ингредиент каннабиса.