Иногда я несу великую миссию. Нечасто, потому что миссионерская деятельность у нас в стране запрещена.
Несу свободу самой затравленной мужской особи, убежденной что без Нее ему, освоившему за свою бесправную жизнь всего два блюда - пельмени и яичницу, не выжить.
Вот представьте себе, вас внезапно бросила жена. Нет, не навсегда, такое счастье случается редко, а унеслась, как когда-то говорили, в связи с острой производственной необходимостью на целый день, покинула вашу цитадель неги и покоя, как беглый и вероломный союзник.
Что она кричала, поспешно собираясь?
- Я тебя предупреждала целых два месяца! Буду после восьми вечера.
Или:
- Ой, я забыла, что это сегодня!
Вот это уже неважно. Не уберегла! Бросила на мучительную голодную смерть.
Итак, встаем с колен, чтобы приготовить самое простое в мире горячее и густое блюдо - баварский суп пихельштайнер. Это скорее рагу, любимое лакомство канцлера Бисмарка.
Честно говоря, я баварскую кухню терпеть не могу. Но только она пригодна для самых безруких и безнадежных, исключает любое право на ошибку и обещает гарантированный результат в виде трехлитрового казана крепкого наваристого счастья.
Ничего не надо перемешивать, добавлять в процессе варки или удалять. Порезал в нужной последовательности, уложил, долил до верху водички, довел до кипения и пусть томится на медленном огне полтора часа. По звонку будильника в мобильнике выключил. Подходит?
Итак, режем на средние кубики нашу говядину (телятину), свинину (баранину) и курицу (индюшатину). Вдоль волокон, поперек волокон, эти знания от лукавого. Это наш первый слой.
Следом чистим и рубим на кубики пять картофелин. Руки помнят, вас же использовали для этих работ втемную. Равномерно распределите в казане второй слой.
И лук заставляли чистить и резать на кубики. У нее же маникюр. Отольются предательнице ваши слезы! Размер кубиков тоже не имеет значения. Это третий слой. Я бы выпил за вашу храбрость.
Теперь пришел черед моркови. Той же картофеличисткой обдираем морковку и рубим на мелкие или толстые кружки. Четвертый слой готов.
Пятым пойдет обрезанный до чистоты корень сельдерея, который мы тоже покромсаем.
И, наконец, шестой слой - белая часть лука-порей. Его режем на колечки и слегка трем друг об друга, чтобы слегка распались.
А теперь находим у Нее ящик для специй. Пойдет лаврушка, пяток горошин горького душистого перца, перец горький (будьте решительны, но умеренны) чайная ложка сладкой паприки и столовая ложка соли.
Сыпьте сверху, доливайте воды, чтобы она на палец-полтора покрыла овощи, ставьте на огонь, ждите пока закипит.
А пока покромсайте полпучка петрушки. Она понадобится в момент выключения, когда вы готовый пихельштайнер перемешаете.
Где-то после часа варки, попробуйте, проверьте на соль-перец, может быть, нужно долить водички.
После успешного дебюта, я готов перевести вас во второй класс своей кулинарной школы.
Продвинутый может обжарить мясо, прежде чем заложить его в казан и с помощью сухого порошка супа (любого) и воды приготовить бульон.
Одну луковичку можно даже поджарить на сковороде. Но это уже высший пилотаж.
Баварцы - удивительная публика. Если у всех народов какое-то блюдо приурочено к празднику, то у них праздник устраивают вокруг случайно удавшейся еды. Как в городе Реген с фестивалем, парадом пивоварен, танцами, фейерверками и прочими безобразиями.
Для организации всего этого шабаша в одной отдельно взятой квартире у меня имеется верный друг Цви Зильбер. Не потому, что он прекрасный собутыльник и содержательный собеседник, который без бутылки сроду не придет, не потому что живет неподалеку, и даже не потому, что создал "Лучшее" во всех отношениях радио, а потому что часиков к восьми вечера после работы обладает недюжинным аппетитом.
Мы его, молодого, когда-то, тридцать с лишним лет назад, всем "Журналистским парламентом" в качестве продолжателя нашего дела выбрали. С тех пор с честью несет!
Вот, пришла голодная и виноватая, а мы с Цвикой уже сучим ножками, ждем раздачи.
Читайте также
Лехаим!