Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Салат

А
А

Зачем нужна одежда

"Мы должны придать своим желаниям такую форму, чтобы они были направлены на объединение между нами – на то, чтобы стать, "как один человек с одним сердцем".

22.02.2013
Источник:66 канал ТВ
Zahav.ru 66 канал ТВ

Читайте также

Из беседы с каббалистом Михаэлем Лайтманом

Ведущий: Сегодня наша беседа посвящена главе "Тэцаве" ("Прикажи"). Творец продолжает объяснять Моше, как построить Скинию. Глава наполнена мельчайшими подробностями о том, какое масло требуется для зажигания постоянного светильника, который должен гореть с вечера до утра, о жертвеннике для сжигания воскурений, о приготовлении смеси для воскурений и одежд для священнослужителей.

Д-р Лайтман! Как-то трудно соотнести все эти конкретные детали с вещами, о которых мы здесь говорим, – внутренней работе человека, единении между нами…

М. Лайтман: Ну, почему же? Глава действительно очень насыщенная. В ней объясняется исправление множества частных деталей и уровней внутри наших желаний. По мере исправления каждого желания и всех желаний вместе мы выстраиваем образ Человека – Адама – "подобного Творцу".

Адам - это наша общая душа, которая была цельной, но в  особом процессе, называемом разбиением, раскололась на множество душ. Соединяя отдельные души, мы восстанавливаем ее заново - такова наша цель.

Мы должны придать своим желаниям такую форму, чтобы они были направлены на объединение между нами – на то, чтобы стать, "как один человек с одним сердцем", или, говоря иначе, достичь любви к ближнему, что является главным правилом Торы.

Объединяя все наши отдельные желания, мы строим единую душу - "сосуд", называемый Домом Святости, или Храмом, внутри которого раскрывается Творец.

Ведущий: Большая часть главы посвящена приготовлению одежд для священнослужителей. Что это за одеяния? Почему это так важно? И вообще, зачем нам нужны одежды? Мы могли бы ходить голыми...

М. Лайтман: Адам и Ева стали одеваться, когда устыдились своей наготы. Разумеется, тут речь не о таком ощущении стыда, которое мы здесь, в материальном мире, испытываем, когда кто-то видит нас обнаженными.

"Обнаженный" - это человек, который, подобно младенцу, не чувствует стыда, поскольку не ощущает, что находится напротив Высшей силы. То есть, он не ощущает Творца дающим и любящим, а себя – получающим и ненавидящим.

Ведущий: Так что же такое "одежда"?

М. Лайтман: "Левушим" – это одеяния на эгоистическое желание насладиться. Когда человек раскрывает, насколько он низок и презрен по сравнению с Высшей силой, у него возникает чувство стыда и, соответственно, необходимость в "одежде".

И тогда он облачает свои эгоистические желания, исправляя их настолько, что они превращаются в нечто противоположное. То есть, они становятся нацеленными не на собственное благо, а на благо ближнего.

Ведущий: В главе сказано, что только "мудрые сердцем" могут эти одежды приготовить. Что это значит?

М. Лайтман: "Мудрыми сердцем" называются люди, сердце которых – т. е., их желания – соответствует мудрости - свету Хохма. "Светильник" – это свет, с помощью которого – и только с его помощью – можно производить все действия, описанные в этой главе.

"Мудрые сердцем" – это не те, которые знают, как все сделать, а те, которые готовят себя к исправлению, – т. е., к тому, чтобы пришел свет и выполнил это исправление, – поскольку своими силами  человек ничего сделать не может.

Понятно, что речь идет не о шатре, светильнике или одеждах, а о том, как в результате исправлений, описанных в этой главе, человек достигает подобия Творцу и слияния с Ним.

Ведущий: То есть, и Храм, и Первосвященник находятся внутри нас?

М. Лайтман: Конечно! Все находится внутри нас. И вся наша работа в этом мире, – если мы хотим раскрыть Творца, прийти к объединению между нами, любви к миру, –  состоит в нашей работе по объединению между нами. В конечном счете, исправление мира – в том, что все люди объединятся вместе. И чем теснее объединение, тем больше мы соответствуем Творцу. Когда мы сумеем объединиться, Он воцарится среди нас.

Ведущий: В конце главы упоминается Судный День. Почему он считается самым святым днем?

М. Лайтман: Судный День подводит итог всем исправлениям на протяжении года. Когда мы собираем все желания воедино в месте, которое называется Храм, то достигаем точки слияния с Творцом, что называется "работой Первосвященника в Храме". Чтобы достичь этой точки, следует позаботиться о свете, под воздействием которого можно приблизиться к Творцу.

Судный День олицетворяет соединение всех желаний человека, подготовленных к связи со всеми, в единый "сосуд", годный для слияния с Творцом.

Ведущий: Это определенный день в году?

М. Лайтман: Нет, "днем" называется ступень. Если ты выполняешь все исправления, то уровень, на который ты поднимаешься, называется Судным Днем, или Днем Искупления. Это может быть любой день в году, потому что речь идет не о времени, а состоянии. 

Ведущий: Что же особенного в этом состоянии, если только Первосвященник, – т. е., свойство, которое называется Первосвященником,  – выполняет это исправление в Храме?

М. Лайтман: Только соединив все исправления всех уровней, ты достигаешь слияния. Здесь должно быть и место, где ты выстраиваешь все желания, и облачения, которыми ты их покрываешь, и жертвоприношения в День Искупления, и Первосвященник – результат исправления всего человечества.

Если ты объединяешь их вместе на особой ступени, которая называется День Искупления, то достигаешь точки  слияния с Творцом. Это самое высокое из всех возможных состояний. Тогда ты достигаешь Окончательного Исправления. Все это мы можем  выполнить здесь и сейчас – все в наших руках!

Подготовила Светлана Волчек

Перевод: Лилия Клейнер, Вера Лифшиц

Стыд, который страшнее смерти

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке