Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+20+14
Иерусалим
+14+9

Салат

А
А

Война стала удобным временем для мошенничества

Мошенники, всегда проявляющие изрядную изобретательность, на этот раз цинично используют в своих целях продолжающуюся войну.

15.11.2024
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

За время войны израильскому обществу пришлось столкнуться с целым рядом новых явлений. Но боль тысяч людей, потерявших родных и близких, страдания семей заложников и тяготы эвакуированных жителей севера и юга оттеснили их на задний план. Тем не менее на эти явления стоит обратить внимание. Некоторые из них приобретают особое значение именно в свете продолжающейся войны.

Речь идет, например, о попытках мошенничества в отношении пожилых людей. В течение последних месяцев количество обращений в полицию по этому поводу неуклонно растет. У пенсионеров постоянно пытаются обманом выудить деньги, а в некоторых случаях их прямо обворовывают или грабят.

Что в этом нового? Мошенники, всегда проявляющие изрядную изобретательность, на этот раз цинично используют в своих целях продолжающуюся войну. Они представляются работниками полиции или легитимных финансовых учреждений и сообщают пожилым гражданам, что террористические организации якобы сумели взломать их банковские счета. Для того чтобы предотвратить кражу денег, злоумышленники просят своих жертв сообщить личные данные.

Пожилые люди, в том числе эвакуированные жители севера и юга страны, под влиянием происходящего и так постоянно находятся в стрессовом состоянии. Чтобы защитить свои сбережения, они поспешно сообщают мошенникам требуемые от них данные - тем более что это якобы часть борьбы с террором. Можно сказать, что это самый худший и циничный вид обмана, с которым приходилось сталкиваться израильскому обществу.

Бывают и другие случаи. В одном из городов центра страны владелец продуктового магазина систематически обворовывал пенсионерку, используя для этого данные ее кредитной карты. Кроме того, он крал наличные деньги из ее открытой сумки. И нет числа случаям, когда пожилым людям по телефону звонят люди, представляющиеся работниками различных компаний или государственных учреждений. Таким образом они выуживают у своих жертв данные их кредитных карт. Наиболее изощренные мошенники пытаются вынудить пожилых людей переписать на них свое имущество или составить соответствующее завещание.

Читайте также

В отделы по борьбе с правонарушениями против престарелых граждан поступает множество жалоб по этому поводу. Работой этих учреждений руководят министерство социального обеспечения и местные органы власти. Всей имеющейся у них информацией они делятся с полицией. Однако этого явно недостаточно для искоренения позорного явления.

Многие пожилые граждане не сообщают о том, что стали жертвами мошенничества, опасаясь мести со стороны представителей преступного мира или из-за естественного страха пожаловаться на известного человека или организацию, которая может вернуться и навредить им, или из-за стыда. Кроме того, некоторые стесняются признать, что попали впросак и не хотят выглядеть простофилями.

Нежелание жаловаться во многом связано с опасениями пожилых людей, что их доверчивость будет истолкована как снижение когнитивных способностей. Отсутствие официальных обращений также затрудняет борьбу правоохранительных органов с мошенниками. Это влияет на статистику - можно предположить, что реальное количество совершаемых против пенсионеров преступлений намного превышает данные, публикуемые полицией и министерством социального обеспечения.

Для эффективной борьбы с этим видом мошенничества недостаточно усилий одних правоохранительных органов. Необходимо предпринять действенные меры для того, чтобы пожилые граждане осознали - они постоянно находятся на прицеле злоумышленников, а также чтобы члены семьи, знакомые и соседи могли выступать в качестве помощников в предотвращении ситуаций мошенничества.

Одна из основных причин, по которой пенсионеры чаще других попадаются на удочку мошенников - их доверчивость. В прошлом доверие к окружающим было одной из отличительных черт израильского общества. В наше время оно уступило место подозрительности, расчетливости и нежеланию оказаться "фраером".

Однако пожилые люди все еще живут ценностями минувших дней и потому представляют собой относительно легкую добычу для жуликов всех мастей. Кроме того, многие из них слабо разбираются в цифровых технологиях, и это тоже облегчает задачу тех, кто хочет "помочь" им поставить электронную подпись, получив взамен данные их кредитных карт, номера банковских счетов и т. д. Те, кто привык общаться лицом к лицу с банковскими служащими, не всегда осознают риски, связанные с проведением денежных операций в интернете.

Социальным работникам, опекающим пожилых людей, в эти дни и так приходится решать множество непростых задач. Из-за продолжающейся войны их подопечные находятся в стрессовом состоянии, переживают за служащих в армии внуков и за будущее всего государства. Они проводят долгие часы у экранов телевизоров, чтобы узнать последние новости. Тем временем случаев циничного обмана пенсионеров становится все больше.

Мы как общество должны повести решительную борьбу с этим явлением. Правоохранительные органы и социальные службы начинают заниматься решением проблем после того, как мошенничество уже было совершено. Но, чтобы предотвратить его, необходимо поставить эту тему во главу общественной повестки дня наряду с другими наиболее насущными вопросами.

Пожилые люди, так же, например, как и дети, должны пользоваться приоритетной защитой общества. То, что пенсионеры в Израиле систематически становятся жертвами мошенников, - позор для нас всех, тем более в такие дни, как сейчас. Забота о пожилых родственниках и просто знакомых пенсионного возраста может помочь сокращению масштабов и даже искоренению этой проблемы.

Ярив Ман, Walla!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке