Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+17+11

Салат

А
А

Правда ли, что мужчины думают о сексе каждые семь секунд?

Распространено утверждение, будто мысли о сексе посещают мужчин почти непрерывно. Мы решили проверить, подтверждается ли это научными данными.

Таша Соколова
25.11.2024
Источник:Проверено
Фото: ShutterStock

Утверждение про частоту появления мыслей о сексе у мужчин раз в семь секунд не раз становилось поводом для появления мемов и скетчей. Именно такой временной отрезок чаще всего указывают авторы публикаций на разных языках на интернет-порталах, Reddit и в Facebook. Склонность мужчин раз в семь секунд думать о сексе обсуждают и пользователи сервисов вопросов и ответов. В других источниках говорится, что мужчины все-таки думают о сексе чуть реже, но все равно очень часто - например, каждую минуту или шесть раз в час.

Подсчитать количество мыслей человека о любом объекте за определенный период времени достаточно проблематично. Во-первых, каждую мысль как элемент интеллектуальной деятельности сложно зафиксировать и отделить от другой. Во-вторых, еще труднее идентифицировать, что содержится в каждой из них.

Решить первую из этих задач в 2020 году попытались исследователи из канадского Университета Куинс. В отличие от предшественников, полагавшихся на самоотчеты добровольцев, ученые выбрали более надежный метод. Они поместили испытуемых в МРТ-сканнер и то показывали им разные видео, то предоставляли время для отдыха. Так они смогли выделить фазу работы мозга, когда он сосредоточен на одной идее (этот период они назвали мыслительным червем). По подсчетам ученых, ежедневно мозг человека (при условии, что он спит восемь часов) генерирует и обрабатывает около 6200 мыслей. Уже это исследование опровергает идею о том, что мужчины думают о сексе каждые семь секунд. Если мужчина спит рекомендованные восемь часов в день, то за оставшиеся 16 часов бодрствования в его голове должно появляться чуть больше 8000 мыслей о сексе, хотя среднее число мыслей обо всем на свете, выяснили канадские исследователи, примерно на четверть ниже.

Определить содержание мысли - задача более сложная. В более ранних исследованиях ученые создавали усредненную визуализацию зон активности мозга, соответствующую отдельной идее. Для каждой из них такая визуализация будет уникальна - например, мысли об ужине дома и ужине в ресторане, даже если в обоих случаях человек планирует съесть одно и то же блюдо, потребуют активности в разных зонах мозга. Создание таких визуализаций для каждой мысли - достаточно долгий и дорогой процесс, поэтому на сегодняшний день ученые эффективно распознают только ограниченное количество мыслей. Канадские исследователи от такого подхода отказались. "Наши методы помогают нам обнаружить, когда человек думает о чем-то новом, независимо от того, что это за новая мысль. Можно сказать, что мы проигнорировали словарный запас в попытке понять пунктуацию языка разума", - рассказал один из авторов эксперимента Джордан Поппенк.

Другие исследователи применяли менее затратные методы. В 2012 году ученые из Университета штата Огайо в Мэнсфилде попытались подсчитать, как часто мужчины и женщины думают о еде, сне и сексе. В эксперименте приняли участие 283 студента-добровольца. В течение недели им нужно было нажимать кнопку ручного счетчика каждый раз, когда их посещала мысль об одной из этих трех вещей. В среднем мужчины думали о сексе 19 раз в день, а женщины - лишь десять. При этом о еде они размышляли 18 и 15 раз в день соответственно, а о сне - 11 и девять раз. Примечательны также показатели "рекордсменов": один из участников мужского пола думал о сексе целых 388 раз за день (чуть более чем каждые две минуты), в то время как максимальное количество мыслей о сексе у женщин было всего 140 (раз почти в семь минут). Максимальное количество мыслей о еде составило 111 у мужчин и 53 у женщин, а о сне - 253 и 57 соответственно. Ученые отметили, что, с одной стороны, мысли о сексе, по-видимому, посещают мужчин все-таки чаще, чем женщин. С другой - мысли о базовых потребностях, к которым относятся и секс, и еда, и сон, в целом более распространены среди мужчин.

Специалисты отмечают ограниченность дизайна исследования: заставив участников фиксировать мысли об определенных категориях, ученые таким образом реализовали эффект "белого медведя". Эксперимент, подтверждающий этот психологический феномен, провел исследователь Дэниел Вегнер. Студентов-добровольцев разделили на две группы: участников первой попросили специально думать о белом медведе, а участникам второй это делать запретили. Всем испытуемым выдали ручные счетчики - кнопку на них нужно было нажимать каждый раз, когда в голове возникала мысль об этом животном. У студентов второй группы мысли о белом медведе возникали чаще одного раза в минуту - озвученный запрет стимулировал мозг думать только о запрещенном объекте. Хотя в эксперименте о мыслях относительно секса, еды и сна соответствующие темы не запрещались, сама задача исследователей фокусироваться на них могла исказить результаты.

В том же 2012 году группа американских ученых провела другой эксперимент, чтобы понять, о чем люди думают в течение дня. Чтобы не концентрировать внимание добровольцев на определенных мыслях заранее, ученые предложили им установить на телефоны приложение, которое семь раз за день в случайно выбранные моменты задаст вопрос: о чем они думают сейчас или думали за последние 30 минут. Свой ответ участники исследования должны были отнести к одной из 15 категорий. Правда, под мыслями ученые скорее подразумевали желания - испытуемые размышляли не о чем-то отвлеченном, а о гигиенических процедурах, сне, сексе, сигаретах, спорте, чтении новостей и т. д. Основное ограничение этого исследования заключалось в том, что участники могли отчитаться не более чем о семи мыслях в день, поэтому оценить периодичность мыслей о сексе на основании этого эксперимента невозможно. Однако даже среди семи зарегистрированных в день мыслей секс отнюдь не был в лидерах. Чаще всего люди думали о еде и сне, также их мысли занимали неалкогольные напитки, использование медиа и различные виды досуга. Самым "асексуальным" временем в течение дня оказалось примерно 10 часов утра, а самым "сексуальным" - полночь. В целом интерес к сексу пробуждался примерно после 9 часов вечера, но конкуренцию ему обычно составлял сон, алкоголь, использование социальных сетей и общение с другими людьми.

К сожалению, в исследовании не указана разбивка по мыслям мужчин и женщин, однако, исходя из пропорции участников (66% женщин, 34% мужчин), постоянно думающие о сексе мужчины все равно изменили бы общие результаты весьма значительно. В выбранной исследователями методологии есть еще одна существенная проблема, а именно - вопрос откровенности участников. Если по тем или иным причинам мысль о сексе казалась кому-то из участников неподобающей, ему ничего не мешало отметить, что в указанный промежуток времени он думал о чем-то другом.

Хотя ученые пока не готовы ответить на вопрос, как часто мужчин посещают мысли о сексе, историю о том, что они думают об этом каждые семь секунд, можно смело считать мифом. Во-первых, как показывают последние исследования, человек в среднем в сутки обдумывает меньше мыслей. Во-вторых, хотя мужчины, по данным ученых, думают о сексе несколько чаще, чем женщины, эта тема отнюдь не составляет подавляющую часть их умственной деятельности - еда и сон тоже занимают мужчин весьма часто. Наконец, в жизни мужчин немаловажную роль играют и другие мысли и желания: время от времени им хочется посидеть в социальных сетях, пообщаться с друзьями, выпить алкоголя, поразвлечься, а некоторым, разумеется, и подумать про Римскую империю.

Читайте также

Фото: ShutterStock
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке