Читайте также
Она актриса, мама, а с недавних пор еще и директор Театра Романа Виктюка. Сильная женщина - это про нее? Апексимова считает, что нет.
- Судя по всему, у вас забот хватает. Как справляетесь с миллионом дел сразу?
- Я научилась находить главное зерно в получаемой информации, c трудом сдерживаюсь, когда люди что-то долго и много объясняют. Сразу цепляюсь за главное и принимаю решение. Мне совсем не обязательно находиться в кабинете с утра до ночи, чтобы руководить театром. Я на связи с замом практически круглосуточно, даже когда на гастролях. Не могу позволить себе выключить телефон даже ночью, поскольку помимо работы есть мама и дочка, которым я могу понадобиться в любую секунду. Да еще я играю сама в спектаклях. И эти выходы на сцену для меня - как подзарядка для батарейки. Вот когда телефон глохнет, его ставят на зарядку, так я играю спектакли, чтобы получить необходимые мне силы.
Дочки-матери
- Как ваши близкие, те же мама с дочкой, относятся к тому, что для вас всегда на первом месте работа?
- Они привыкли. Дочь с этим родилась и не представляет, что может быть иначе. А мама… Она ведь сама отправила меня в театральный институт. Хотя, конечно, сейчас и скучает, и грустит, и переживает. Вот, например, сегодня. Я только прилетела и по идее должна была бы заехать домой, чтобы по меньшей мере переодеться после самолета. Но рейс задержался, и на заезд домой просто не осталось времени. Машина стояла на Павелецком вокзале, и, доехав туда на экспрессе, я села в нее и сразу поехала в офис. Мама звонит: "Ну что, когда ты приедешь? Я приготовила котлеты". А я ей: "Мама, ну какие котлеты, я еду на работу". Ну как иначе? Главное - что у меня есть такая замечательная мама, которая обеспечивает мне тыл, готовит вкусности, содержит дом в полном порядке.
Досье
родилась: 13 января 1966 года в г. Волгоградеобразование: Школа-студия МХАТкарьера: снялась более чем в 40 картинах: "День рождения Буржуя", "Клетка", "Есенин", "Палач"семейное положение: разведена (бывший муж - актер Валерий Николаев)
Предпочтения:
время года: лето, жаракнига: "Мастер и Маргарита" Булгаковацветы: подсолнухифильм: "Москва слезам не верит"
- Чего еще лишаете себя во имя работы помимо общения с родными?
- Поездок, отдыха. Очень хочу поехать на море. Не менее сильно хочу в Венецию, мой любимый город на земле. Наверное, в своих прошлых жизнях я как-то была с ней связана. Сегодня, пока летела в самолете, листала журнал, который лежал в пассажирском кресле, и наткнулась на статью про Венецию, венецианские рестораны… И аж сердце защемило, все заныло внутри. Но нет у меня даже двух-трех дней, чтобы поехать туда и насладиться отдыхом. Последний раз удалось вырваться на волю буквально на два дня месяца три назад. А море видела последний раз и вовсе позапрошлым летом. Тогда мы были на гастролях в Израиле. Три дня жили в Тель-Авиве на берегу Средиземного моря. Вот и весь мой отдых за последние два года.
- А жизнь и взросление дочери, которой 18 лет, успеваете контролировать?
- По крайней мере, я отвечаю на все те вопросы, что она мне задает. А насколько получается ей помогать, не знаю. Тем не менее убеждена: мы с Дашей - подруги, она звонит мне в любое время и делится, я надеюсь, всем. Даша - студентка Школы-студии МХАТ, и мне нравится то, как она сейчас профессионально развивается как актриса, как движется вперед. Я ею горжусь. Конечно, в первую очередь я мама, но, мне кажется, я достаточно объективна в своих оценках. Могу сказать: Даша - талантливая девочка. Надеюсь, что у нее все сложится в актерской профессии. Впрочем, как бог даст. Однако со своей стороны я ей всегда и во всем буду помогать. И если от меня хоть что-то будет зависеть, сделаю все.
- А некоторые родители-актеры считают: нам никто не помогал, и наши дети пусть пробиваются сами, им это пойдет только на пользу…
- Ага, считают они так… Только на словах. А на деле все помогают. Помню, много лет назад Марк Захаров (которого я очень уважаю) в каком-то интервью, отвечая на вопрос с подковыркой: "Почему ваша дочь работает у вас в театре и играет все главные роли?", сказал: "А кому я еще должен помогать в этой жизни кроме собственного ребенка?" Все родители пихают и проталкивают своих детей, кто как может. И это правильно, ничего зазорного тут нет.
Коллеги-партнеры - бывшие мужья
- В конце октября состоялась премьера спектакля по пьесе Александра Гельмана "Скамейка", где вы играете с Гошей Куценко. А ведь сначала стать вашим партнером вы предложили бывшему мужу - Валерию Николаеву…
- Да. Я подумала, что это может получиться интересно. Ведь давно, в юности, когда были вместе, мы с Валерой много и достаточно удачно играли на сцене. Мне показалось, что и эта роль будет ему интересна. Но, к сожалению, не сложилось: у Валеры то съемки, то еще что-то. Мы долго мучились, приостанавливали работу над спектаклем, пока он уезжал. В результате я сказала: "Прости, родной, но я беру Гошу". C Гоши вообще все начиналось. Первому я предложила эту работу ему. Когда он открыл пьесу и увидел количество текста… даже читать не стал. У меня было еще несколько кандидатур, но с теми артистами тоже все не сложилось по разным причинам. А Гоша стал идеальным попаданием. Я заставила его все же прочитать пьесу и даже выучить текст. Из всех артистов, с кем я хотела работать в спектакле, он мне ближе всех по-человечески.
- Ваша героиня Вера встречает Федора в парке на скамейке и вдруг понимает, что вот он, ее единственный. Вы верите, что в жизни так бывает?
- Бывает, и очень часто. Но, может быть, не так часто сейчас люди встречаются именно на скамейках… Ведь мы все чаще смотрим в мобильные телефоны и все реже - в глаза друг другу. А еще сегодня все происходит гораздо быстрее. То, на что раньше требовалось много времени - познакомиться, узнать, как зовут, чем занимается, сейчас делается за три секунды. Один мой приятель после похода в ночной клуб сказал: "То, на что мы в нашей юности тратили годы, здесь происходило за 15 минут". И еще парадокс. С одной стороны, все стали значительно больше скрывать эмоции, держать их в себе, но в то же время личная жизнь многих спокойно выносится на публику, продаются самые сокровенные рассказы о том, кто и как кого любил, кого бросил. Люди рыдают по телевизору, что в принципе в цивилизованном обществе неприлично.
- А в вашей жизни были такие скамейки и неожиданные судьбоносные встречи?
- У меня в жизни практически все встречи были неожиданными. Хотя и не в парке культуры. Я училась в школе в Волгограде, и гулять мы ходили на прекрасную набережную, там и знакомились, и заводили романы. Правда, я никогда так сразу никому не доверялась, как моя героиня Вера. Она ведь такая абсолютная дура! А это то самое счастье, которое я не могу себе позволить. Если я подобную дурость и проявляю, то лишь изредка, в очень узком, специфическом кругу людей. Хотя по сути я тоже такая доверчивая кретинка, в хорошем смысле этого слова. И слава богу, что на сцене появилась наконец возможность громко сказать: "Да, я это знаю, я это умею. Я тоже дура в какой-то степени".
- Боже! И это вы о себе? Об очень сильной и волевой женщине с железным характером? По крайней мере, у вас такая репутация. Не случайно же к вам приклеилось прозвище Леди Вамп.
- Нужно понимать: то, что ко мне приклеилось, и то, что я есть на самом деле, - две большие разницы, как говорят в Одессе. Я просто женщина. И слабости у меня такие же, как и у всех.
- Но разве слабость - это хорошо? Та же ваша Вера в спектакле говорит: "Человека без уверенности никто не любит. Меня и Петр потому бросил".
- Она права. Бросают тех, кто не уважает самого себя. И эта фраза на самом деле очень глубокая: когда человек перестает уважать себя, он теряет себя полностью и становится неинтересным.
Плохие советчики - хорошие подруги
- А как стать интересной? Как удержать мужчину? Куча пособий, которые сегодня издаются, может в этом помочь?
- Я в эти пособия не верю. И меня всегда удивляют женщины, которые ходят в боевом раскрасе весь день, покупают специальное белье, чтобы оно тут утягивало, а там приподнимало. Это обычный самообман. Вот я вся такая распрекрасная, с намалеванными губами, в суперрейтузах, утягивающих задницу, в суперлифчике пуш-ап, с видимостью идеальной фигуры. Ну хорошо, первый раз мужик напился и ничего не заметил. Но потом, во второй и третий раз, он будет не очень пьян и увидит тебя настоящую. И тогда он точно уйдет до того, как ты проснешься и накрасишься.
Огромное количество литературы из серии "Как стать счастливой" и "Как притянуть удачу" - это последствие сериалов и интернет-жизни, в которую люди погружаются, чтобы уйти от жизни реальной. Как публичный человек, я тоже зарегистрировалась на "Фейсбуке", но не потому, что мне этого очень хотелось или есть что писать. Нет, я ничего и не пишу, лишь иногда кидаю какие-то фотографии. Зарегистрировалась, потому что нужно поддерживать какое-то общение, в том числе и с коллегами. Но когда я смотрю ленту новостей, то прихожу в ужас: люди вообще что ли не работают, ничего не делают, а только круглосуточно сидят в Интернете, фиксируя каждый свой шаг. Видимо, им просто не с кем поговорить в реальности.
- А вам всегда есть с кем поговорить?
- В общем, да. Я разговариваю хотя бы с партнерами по площадке. Еще, когда идут съемки, мне обязательно нужно в кого-то влюбиться - в партнера, режиссера, оператора… Иначе работать неинтересно. А вот сейчас я работаю в кино, в котором не могу найти в кого влюбиться. И мне не хочется ехать на эти съемки, так там неинтересно и скучно…
- Что в первую очередь вам хочется сегодня поменять в жизни?
- Ничего, мне нравится моя жизнь. Вот недавно одна знакомая мне сказала: "Я села в метро, поезд поехал, и я стала вспоминать свою жизнь. До следующей станции мне хватило времени вспомнить все: от школьных лет до сегодняшнего дня. Какой ужас, подумала я. В моей жизни не происходило НИЧЕГО. И я завидую, Ирина, тебе. Ведь тебе есть что вспомнить". "О да, мне на воспоминания не хватит даже целой ветки", - ответила подруге я.
Спорим, вы не знали, что…
Ирина - троюродная сестра певицы Ларисы Долиной. По линии мамы.
Лика Брагина
Напоминаем, в мае Ирина Апексимова и Гоша Куценко представят в Израиле пьесу Александра Гельмана "Скамейка". Билеты можно заказать здесь или по телефону: 03-522-18-03