Полиция сообщает о задержании 62-летней жительницы Бат-Яма, по подозрению в мошенничестве и обмане десятков русскоязычных пожилых людей.
Выдавая себя за представительницу различных организаций, она забирала кредитные карты жертв и снимала наличные в банкоматах в районе Гуш-Дан.
В общей сложности, по данным следствия, таким образом мошенница, похитила сотни тысяч шекелей.
Мошенники из группы, в которую входила задержанная, выдавали себя за представителей компаний связи, банковских служащих и даже сотрудников полиции. В ряде случаев они загружали вредоносное программное обеспечение на компьютеры или мобильные телефоны жертв с цель получения их финансовых данных.
Подозреваемую задержали с поличным в Бат-Яме, когда она в очередной раз снимала деньги через банкомат. В ходе обыска у нее были изъяты чужие кредитные карты, выписки со счетов жертв, пароли к банковским счетам и крупная сумма наличных денег.
Суд продлил срок содержания задержанной под стражей до 9 февраля. Следствие продолжает устанавливать личности соучастников совершенных преступлений.
Рекомендации Национального центра кибербезопасности Израиля:
1) не реагируйте на подозрительные обращения - не загружайте неизвестные или отправленные вам приложения во время или после телефонного разговора;
2) будьте бдительны - мошенники часто используют тактику давления, запугивания или убеждения (подарки, рекламные акции и т. д.), чтобы заставить вас предоставить информацию или действовать не задумываясь;
3) не предоставляйте информацию стороне, с которой вы не инициировали разговор, особенно информацию о данных кредитной карты, номере счета, коде подтверждения, пароле и т. д.;
Читайте также
- Женщина ушла от мужа-миллионера и отдала "Брэду Питту" сотни тысяч евро
- Названо имя адвоката, который обманывал русскоязычных пенсионеров
- Торговая сеть "Йохананоф" предупреждает о мошенничестве
- В Израиле появился новый вид мошенничества
- Осторожно: поддельные сайты для выдачи электронных разрешений на въезд для туристов
4) проверьте личность звонящего - если человек утверждает, что является представителем компании, завершите разговор и свяжитесь с компанией напрямую по официальному телефонному номеру;
5) не передавайте код - никогда не передавайте присланный вам код по СМС или по электронной почте кому-либо другому;
6) немедленно сообщайте о подозрительных звонках и обращениях на горячую линию Национального центра кибербезопасности по номеру 119.