Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+23+16
Иерусалим
+25+12

Салат

А
А

Если хочешь увидеть лучший мир

"Исправляя себя, ты становишься праведником: оправдываешь Творца и Его творение, потому что начинаешь видеть мир добрым".

08.03.2013
Источник:66 канал ТВ
Zahav.ru 66 канал ТВ

Читайте также

Из беседы с каббалистом Михаэлем Лайтманом

Ведущий: Глава "Ваякэль" ("И созвал") начинается с заповеди: ШЕСТЬ ДНЕЙ МОЖЕТ СОВЕРШАТЬСЯ РАБОТА, А ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ДА БУДЕТ СВЯТ ДЛЯ ВАС…

Что это значит?

М. Лайтман: Моше собирает сыновей Израиля, чтобы объявить о конечной цели предстоящей работы. Эта конечная цель называется суббота – день отдыха.

Ведущий: Почему в самом начале работы надо говорить о ее конце?

М. Лайтман: Но ведь цель должна быть ясна изначально: "Конец действия – в начальном замысле". Когда мы отправляемся в путь, мы всегда знаем, куда хотим приехать, и всю дорогу придерживаемся нужного направления.

Путь должен быть точным. Мы знаем, что должны прийти к раскрытию  Творца, уподоблению Ему и слиянию  с Ним. Значит, каждое, даже самое  малое действие должно быть точно  направлено к этой цели. По дороге, в  переходе через пустыню, народ Израиля  постоянно раскрывает зло – каждый раз проявляется новое желание, которое необходимо исправить, чтобы  продвинуться к Земле Израиля. А  Земля Израиля – это исправленное желание, в котором царит Творец.

Исправление желаний происходит в шесть этапов, которые называются «шесть рабочих дней», или 6000 лет  существования нашего мира, после  чего наступает так называемое седьмое  тысячелетие, или Суббота – день отдыха, когда уже не производятся никакие исправления.

Ведущий: Д-р Лайтман! В обеих главах, о которых мы говорим сегодня, – и в главе "Ваякэль", и в главе "Пкудей" – перечисляется огромное количество подробностей, касающихся построения Скинии и людей, участвовавших в ее создании. Зачем нам знать все детали, которыми наполнены эти главы?

М. Лайтман: Мы должны построить нашу общую душу, а это и есть Скиния со всеми ее деталями. Это очень сложная система, которую Тора объясняет в виде рассказа об этом мире. Мы не ощущаем свою душу, не находим в себе все свои желания, не знаем, как их классифицировать, как соединять.

В нашем нынешнем состоянии мы не способны назвать те силы, которые действуют внутри души, у нас нет  для этого никаких слов. Поэтому  Тора рассказывает о них в особой, аллегорической форме, особым языком. Она говорит о камнях, растениях, людях, живущих в нашем, материальном мире и о большом количестве действий, которые они совершают. Все это для того, чтобы разными способами  дать нам понятия о частях души, которые нам предстоит исправить  и о том, какие части надо исправить  раньше и какие потом.

Ведущий: Что дает человеку изучение Торы?

М. Лайтман: Изучение Торы – это не заучивание того, что написано в Книге.  Тора – это Свет, возвращающий к добру, и именно для этого имеет смысл учить Тору – чтобы получить Свет, который тебя исправляет и взращивает любовь к миру. Тогда ты становишься подобным Творцу и называешься Адам. То, что ты обретаешь, исправляя свое злое начало, называется душой. Это та часть, которая из зла превращается в добро. В Торе нуждается тот, кто уже осознал, почувствовал зло своей природы.

Злое начало – это наше естество. Но осознать его нелегко. Ведь это  не просто лень, желание украсть, соврать  или какие-то другие плохие свойства характера. Человек осознает зло, когда  тянется к объединению и любви, но чувствует, что его природа  не позволяет ему прийти к объединению  и противится любви к ближнему, что на самом деле он хочет использовать весь мир для себя.

Вот тут-то и нужна человеку Тора – инструкция исправлений, – которая  помогает ему достичь любви к  ближнему, а затем и любви к  Творцу. Написано: "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления".

Понятно, что для этого в человеке должны быть свойства Моше, Бэцалеля, коэнов, левитов, народа Израиля и многие другие. Тора объясняет человеку, как  с помощью Света, который он привлекает, понять, как и в каком порядке  производить исправления.

Творец - это общая сила любви, царящая  в мире. Если ты хочешь ее раскрыть, а не видеть мир плохим и испорченным  из-за того, что смотришь на него через  свои эгоистические свойства, –  то должен себя исправить. Исправляя себя, ты становишься праведником: оправдываешь Творца и Его творение, потому что  начинаешь видеть мир добрым.

Ведущий: Что нужно исправить?

М. Лайтман: Творец создал совершенный мир, а затем разбил его и дал нам его в испорченном состоянии, чтобы мы его исправили. Мы много раз говорили, что должны соединить разрозненные частицы нашей общей души, как собирают лего. В процессе этой работы мы учимся. Ведь если дать ребенку собранное лего, он его разломает, потому что таково побуждение к познанию. Мы не способны познать совершенное явление. Чтобы его исследовать и понять, мы должны получить его в разбитом виде.

Ведущий: Скиния и Шатер – это одно и то же?

М. Лайтман: Нет, здесь много частностей. Душа состоит из внутренней части и внешней. Скиния - это внутренняя часть, вокруг нее разбит Шатер, затем есть двор и много других подробностей.

Так устроена наша душа, и именно с  этим связано наше искаженное восприятие существующей реальности, которую из-за разбиения мы воспринимаем разделенной  на две неравные части – "Я" и все, что вне меня, – начиная  с того, что находится в самой  непосредственной близости ко мне и  заканчивая всем остальным миром. Мне  только кажется, что мир снаружи, на самом же деле все это во мне.

Нам остается только исправить свое неправильное восприятие действительности. Когда человек начинает изучать  устройство своей души, то видит  особую работу в каждой детали.

Ведущий: В Книге Зоар, в главе "Пкудей" сказано:

Удостоившиеся приходят к  Скинии и к Ковчегу, пока не достигают  центральной точки, которая видом  своим прекраснее всего.

М. Лайтман: К этому нечего добавить, это действительно очень волнующее состояние. Если человек достигает его – нет ничего выше. Он уже находится в соприкосновении, в слиянии с Творцом и раскрывает цель, ради которой трудился. Затем он лишь увеличивает точку слияния вплоть до Конца Исправления.

Мы к этому обязательно придем. Сейчас весь мир находится в начале этого пути. Кризис, тенденция к  объединению и раскрытие науки  каббала должны в этом помочь. Сказано: "Все познают Меня, от мала до велика". И далее: "Дом Мой (Скиния и Шатер) домом молитвы (Храмом) назовется для всех народов". Это значит, что все в мире будет соединено и исправлено.

Подготовила Светлана Волчек

Перевод: Лилия Клейнер

Все точно отмерено

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке