Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+22+12

Салат

А
А

Мошенники выманили у пенсионера 170 тысяч шекелей

70-летний пенсионер, житель центра Израиля, стал жертвой изощрённого мошенничества.

25.07.2025
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

Жулики представились полицейскими и убедили его передать им свои личные данные и кредитные карты.

Используя полученную информацию, мошенники оформили на имя старика онлайн-кредит в банке "Хапоалим" на сумму около 96 тысяч шекелей - в 20 раз больше его ежемесячного дохода.

Кроме того, они сняли со счета более 78 тысяч шекелей через банкоматы по всей стране.

Мошенничество началось с телефонного звонка - пенсионеру позвонила женщина, которая представилась как "Майя Фридман, офицер киберподразделения полиции Израиля".

Она сообщила, что банк зафиксировал попытки взломать его аккаунт.

Чтобы укрепить доверие, "офицер" назвала ему точные данные его счета. Эта конфиденциальная информация, по подозрениям, утекла из банковской системы.

Мошенница сообщила, что за его банковскими карточками уже "выехал патруль", чтобы аннулировать их.

Пенсионер передал свои карты двум мошенникам, представившимся полицейскими, и по их инструкции стер с них защитные коды.

Сразу после этого мошенники оформили кредит на сумму почти 96 тысяч шекелей через онлайн-систему банка "Хапоалим". При этом банк не озаботился тщательной проверкой платежеспособности клиента.

Затем жулики сняли с банкоматов в разных точках страны в сумме 78 тысяч шекелей.

Пенсионер заметил подозрительные операции на своем счете и сразу же обратился в банк и в полицию.

Он потребовал вернуть деньги, украденные со счета, но получил отказ - банк заявил, что ответственность лежит на нем, так как он сам добровольно передал данные.

Более того, банк потребовал от него вернуть весь кредит, оформив рассрочку на 10 лет с высокой процентной ставкой.

С помощью адвокатов пострадавший подал жалобу в отдел по работе с обращениями клиентов банка и в Службу банковского надзора при Банке Израиля.

Читайте также

Только после вмешательства регулятора банк "Хапоалим" отказался от своих требований, аннулировал кредит и вернул пенсионеру всю сумму, снятую мошенниками с банкоматов.

Адвокат Марианна Ли отметила, что после инцидента израильские банки начали рассылать своим клиентам предупреждения и на русском языке, чтобы предотвратить подобные случаи мошенничества.

"Речь идет об опасной схеме мошенничества, к которой израильская общественность должна быть особенно внимательна - она нацелена в первую очередь на пожилых и доверчивых людей", - подчеркнула адвокат.

"Жертвы такой схемы могут потерять сотни тысяч шекелей из-за незначительной ошибки, вызванной прежде всего недостатком знаний", - добавила она. По ее словам, банки обязаны усилить свои системы безопасности и отказывать в выдаче кредитов без строгой проверки личности.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке