Девушки специально создают макияж, имитирующий утомление: подчеркивают темные круги под глазами, делают кожу бледнее и добиваются эффекта смазанной косметики, пишет CNN.
Главной иконой тренда стала актриса Дженна Ортега в роли Уэнсдэй Аддамс из одноименного сериала Netflix. В сериале у нее бледная кожа, темные круги под глазами и слегка смазанный макияж - образ, который Ортега недавно воссоздала на красной дорожке премьеры второго сезона "Уэнсдэй" в Лондоне и Париже.
У тренда уже есть свой хештег в TikTok, где стали появляться и многочисленные обучающие ролики, как повторить макияж. Самые популярные видео набрали больше 300 тысяч просмотров. Среди знаменитостей, которые следуют тренду, - актриса Лили-Роуз Депп, модель Габбриетт (ее настоящее имя - Габриэлла Ли Бехтель) и различные известные блогерки.
- Мешки под глазами такие стильные, потому что их действительно нужно заработать, - говорит в одном из роликов инфлюэнсерка Лара Виолетта, которая размазывает темные тени под глазами для создания "уставшего макияжа".
- Это гимн реальности, - объясняет суть тренда визажистка и бьюти-директорка журнала Glass Ким Браун. - У образа "уставшей девчонки" есть характер и индивидуальность. Он дерзкий и крутой.
Приверженки нового тренда отмечают, что он не похож на то, что было раньше. Мол, это не готический стиль, связанный с музыкальной субкультурой, и не популярный в Корее макияж aegyo-sal, подчеркивающий припухлости под глазами для создания более молодого вида.
@l_yuhann How to turn your dark circles into aegyosal! #aegyosal #koreanmakeup #darkcircle #undereyeconcealer #teartrough ♬ original sound - jen
Ближе всего "уставшая девчонка" к гранж-эстетике 1990-х, популяризованной певицей и актрисой Кортни Лав. Однако эксперт по трендам Дэн Хастингс-Нараянин из аналитической компании The Future Laboratory отмечает принципиальную разность сегодняшнего тренда и той культуры.
- Гранж вырос из антиистеблишментских ценностей (протест против элит, традиционных институтов. - Прим. ред.), музыкальной сцены и солидарности, где эстетический и культурный бунт были неразделимы, - говорит эксперт по трендам. - А образ "уставшей девочки" - быстрый способ показать, кто вы или какое у вас настроение. Проблема в том, что это мимолетно, коммерциализировано и легко заменится следующим вирусным трендом.
Визажистка Нирвана Джалалванд считает, что все-таки идея "уставшей девчонки" шире, чем просто быстротечный визуальный тренд. По ее мнению, дело не только в макияже.
- Даже то, как люди публикуют фотографии в Instagram, изменилось: фотодампы (так называют публикацию множества случайных, необработанных фотографий за определенный период. - Прим. ред.) и размытые изображения. Мы все устали от перфекционизма. Эта неряшливая культура - борьба против эстетики clean girl, - считает Джалалванд.
Тренд на clean girl - то есть девушку с румяными щеками, сияющей кожей и минимумом косметики - популяризировали модели Белла Хадид и Кендалл Дженнер, а также инфлюэнсерка и предпринимательница Хейли Бибер. Сейчас же, по мнению Хастингса-Нараянина, молодое поколение видит отражение своих проблем скорее в "уставшей девчонке".
- Зумерки принимают тренд как возвращение к уязвимости среди беспощадного давления, - говорит он.
К "беспощадному давлению" эксперт относит необходимость совмещения учебы и других занятий, растущие долги за обучение, попытки устроиться на нестабильном рынке труда - и все это на фоне "стремления к личным целям вроде спасения планеты".
Читайте также
- Как произвести впечатление на Огненную Лошадь и привлечь удачу с помощью новогоднего макияжа
- M.A.C и KIANNE: когда мировые тренды встречают израильскую душу
- Bobbi Brown представляет коллекцию ультраматовых помад с глубоким увлажнением
- Tom Ford Beauty: новая коллекция косметики дизайнера Высокой моды выходит на подиум
- Как ухаживать за кожей: 5 советов от кореянок