Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+22+12

Салат

А
А

Макияж "уставшей девчонки": новый тренд против культа совершенства

Новый бьюти-тренд под названием tired girl ("уставшая девчонка") набирает популярность в социальных сетях.

Злата Цветкова
19.08.2025
Источник:Зеркало
Дженна Ортега. Фото: Getty Images / Lia Toby

Девушки специально создают макияж, имитирующий утомление: подчеркивают темные круги под глазами, делают кожу бледнее и добиваются эффекта смазанной косметики, пишет CNN.

Главной иконой тренда стала актриса Дженна Ортега в роли Уэнсдэй Аддамс из одноименного сериала Netflix. В сериале у нее бледная кожа, темные круги под глазами и слегка смазанный макияж - образ, который Ортега недавно воссоздала на красной дорожке премьеры второго сезона "Уэнсдэй" в Лондоне и Париже.

У тренда уже есть свой хештег в TikTok, где стали появляться и многочисленные обучающие ролики, как повторить макияж. Самые популярные видео набрали больше 300 тысяч просмотров. Среди знаменитостей, которые следуют тренду, - актриса Лили-Роуз Депп, модель Габбриетт (ее настоящее имя - Габриэлла Ли Бехтель) и различные известные блогерки.

- Мешки под глазами такие стильные, потому что их действительно нужно заработать, - говорит в одном из роликов инфлюэнсерка Лара Виолетта, которая размазывает темные тени под глазами для создания "уставшего макияжа".

- Это гимн реальности, - объясняет суть тренда визажистка и бьюти-директорка журнала Glass Ким Браун. - У образа "уставшей девчонки" есть характер и индивидуальность. Он дерзкий и крутой.

Приверженки нового тренда отмечают, что он не похож на то, что было раньше. Мол, это не готический стиль, связанный с музыкальной субкультурой, и не популярный в Корее макияж aegyo-sal, подчеркивающий припухлости под глазами для создания более молодого вида.

Ближе всего "уставшая девчонка" к гранж-эстетике 1990-х, популяризованной певицей и актрисой Кортни Лав. Однако эксперт по трендам Дэн Хастингс-Нараянин из аналитической компании The Future Laboratory отмечает принципиальную разность сегодняшнего тренда и той культуры.

- Гранж вырос из антиистеблишментских ценностей (протест против элит, традиционных институтов. - Прим. ред.), музыкальной сцены и солидарности, где эстетический и культурный бунт были неразделимы, - говорит эксперт по трендам. - А образ "уставшей девочки" - быстрый способ показать, кто вы или какое у вас настроение. Проблема в том, что это мимолетно, коммерциализировано и легко заменится следующим вирусным трендом.

Визажистка Нирвана Джалалванд считает, что все-таки идея "уставшей девчонки" шире, чем просто быстротечный визуальный тренд. По ее мнению, дело не только в макияже.

- Даже то, как люди публикуют фотографии в Instagram, изменилось: фотодампы (так называют публикацию множества случайных, необработанных фотографий за определенный период. - Прим. ред.) и размытые изображения. Мы все устали от перфекционизма. Эта неряшливая культура - борьба против эстетики clean girl, - считает Джалалванд.

Тренд на clean girl - то есть девушку с румяными щеками, сияющей кожей и минимумом косметики - популяризировали модели Белла Хадид и Кендалл Дженнер, а также инфлюэнсерка и предпринимательница Хейли Бибер. Сейчас же, по мнению Хастингса-Нараянина, молодое поколение видит отражение своих проблем скорее в "уставшей девчонке".

- Зумерки принимают тренд как возвращение к уязвимости среди беспощадного давления, - говорит он.

К "беспощадному давлению" эксперт относит необходимость совмещения учебы и других занятий, растущие долги за обучение, попытки устроиться на нестабильном рынке труда - и все это на фоне "стремления к личным целям вроде спасения планеты".

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке