Jewish Telegraphic Agency (JTA) опубликовало статью о новой кампании в социальных сетях, которую провел израильский бренд женской одежды Comme Il Faut. Израильские шеф-повара и рестораторы держали пустые кастрюли с подписью "Сопротивляйся голоду" на иврите, английском и арабском языках.
Постеры были опубликованы в Instagram и Facebook на странице бренда и вызвали споры и осуждение среди израильтян.
"Мы подумали, что из-за того, что происходит в Газе, и голода в Газе, стоит сделать эту фотосессию с рестораторами и шеф-поварами, - сказала в интервью JTA Роми Каминер-Гольдфайнер, директор Comme Il Faut. - Мы подумали, как трудно сейчас говорить о моде - и еще труднее говорить о еде, вине, ресторанах, когда всего в часе езды от Тель-Авива царит такой ужасный голод".
Каминер Гольдфайнер, мать которой, Сибил Гольдфайнер, основала бренд в 1987 году, сказала, что вдохновилась после того, как увидела недавнюю публикацию израильского шеф-повара в социальных сетях о трудностях в продвижении своего бизнеса на фоне сообщений о голоде в Газе.
По утверждению JTA, хотя Израиль отвергает утверждения о голоде в секторе, но в прошлом месяце глобальная организация по мониторингу голода опубликовала доклад, в котором говорится, что некоторые районы Газы соответствуют ее критериям (Израиль назвал выводы доклада ложными и предвзятыми - прим. salat.zahav.ru).
На эту тему
На фоне международного возмущения и растущей оппозиции войне среди израильской общественности израильские СМИ начали чаще сообщать о тяжелом положении жителей Газы, а некоторые антивоенные протестующие стали включать фотографии жителей Газы в свои демонстрации, говорится далее в сообщении JTA. Часть израильтян отвергла такие проявления сочувствия, утверждая, что они означают помощь врагу и несправедливо возлагают ответственность на Израиль, что было видно и в комментариях к публикациям Comme Il Faut в социальных сетях. "Скажите это ХАМАСу. Еда у них", - написал один пользователь. Другой добавил: "Единственные, кто голодает, - это наши похищенные. Позорная кампания".
Каминер-Гольдфайнер сказала, что ожидание подобной реакции отпугнуло некоторых потенциальных участников.
"Люди очень боятся за свой бизнес, который может пострадать из-за их высказываний", - сказала она. По ее словам, Comme Il Faut обратились почти к 100 израильским шеф-поварам и рестораторам, чтобы узнать, захотят ли они принять участие в кампании, но многие отказались или не ответили на просьбу. Другие отказались уже после того, как дали согласия из-за страха перед негативной реакцией.
В итоге в кампании приняли участие менее десятка израильских шеф-поваров и рестораторов, среди них Михаль Левит, исследовательница гастрономической культуры; Тамар Коэн Цедек, шеф и владелица ресторана Cucina Hess 4; Авивит Приэль Авихай, шеф и владелица ресторана Ouzeria; и Авиврам Кац, ресторатор, владеющий HaBasta, Mifgash Rambam и Morris Bar.
В подписях к публикациям шефы писали на иврите, английском и арабском, что "больше не могут молчать перед лицом систематического голода жителей Газы и заложников".
"Наши животы переворачиваются. Из глубин, из бездн души мы кричим против голода миллионов невинных людей и детей, которые гибнут и умирают массово", - гласила другая подпись.
"Голоса, которые звучат от сообщества, связанного с едой, от людей, чья жизнь посвящена еде, отражают наш призыв: нельзя соглашаться с реальностью пустых кастрюль, - также было сказано в подписи. - Мы продолжим бороться - пока кастрюли не будут полны".
Послесловие zahav.ru
На странице Comme Il Faut в Facebook появилось сообщение владельцев бренда, которые поблагодарили всех, кто поддержал их сообщили, что кампания вызвал немало негативных откликов и заявили, что, "наш указующий перст направлен на наше правительство, ответственное за возвращение похищенных и прекращение войны, и много раз не сделавшее этого. ХАМАС тоже несет ответственность за гуманитарную катастрофу, но мы обращаемся не к нему а, как граждане, к нашему правительству".
Сам по себе кампейн Comme Il Faut не вызвал большого интереса у израильтян, которые обратили на него внимание только после того, как сообщения об этой акции появились в некоторых израильских и зарубежных СМИ. Впрочем, и после этого ни один из постеров не получил в Instagram хотя бы 500 лайков.