Волна негативных комментариев под публикациями по следам этого интервью выглядит скоординированной. Как сообщает "Агентство" со ссылкой на проект "Ботнадзор", особенно активны во "ВКонтакте" оказались провластные комментаторы и сетевые боты, которые заполнили обсуждения обвинениями и оскорблениями в адрес артистки.
В "Ботнадзоре" подсчитали, что интерес к теме Пугачевой у сетевых комментаторов оказался необычно высоким. В среднем под каждым постом о ней появлялось почти десять "ботовских" сообщений - заметно больше, чем под публикациями об Украине (около шести комментариев), хотя чуть меньше, чем под темами о Владимире Путине или мигрантах, которые традиционно собирают наибольшую активность.
Некоторые комментарии были особенно резкими. Один из пользователей писал: "Она предала страну и теперь с чужбины поливает Россию грязью, считая русских скотами. Пусть остается там, где ее никто не ждет". Другие утверждали, что Пугачева "зазвездилась" и теперь "учит всех, как жить", хотя, по их мнению, ей "только на сцене петь, а не в политику лезть".
Отдельную волну споров вызвали слова Пугачевой о Джохаре Дудаеве - убитом в 1996 году лидере чеченских сепаратистов, которого она в интервью назвала "порядочным и интеллигентным человеком". Боты трактовали это как оправдание терроризма. "Это ж надо, террористов защищать продолжать", - писал один из них. Другой добавлял: "Сбежала за границу, чтобы открыто поддерживать убийц. Пусть остается там навсегда". Эти высказывания стали одним из главных поводов для новых обвинений в ее адрес.
Критические комментарии в адрес Пугачевой прозвучали не только от анонимных пользователей. Так, официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала интервью певицы "базаром лицемерия". "Есть произведение, которое стало расхожей фразой, - "Ярмарка тщеславия", а это - "базар лицемерия"", - заявила она.
Алла Пугачева вместе с мужем, комиком Максимом Галкиным, уехала из России весной 2022 года, вскоре после начала полномасштабного вторжения в Украину. Галкина российские власти признали иностранным агентом, а сама певица тогда публично поддержала мужа и попросила внести и свое имя в реестр. Однако в Минюсте в мае 2025 года заявили, что оснований для такого решения не видят, поскольку "работают только при наличии фактуры" и фиксируют, соблюдает ли человек правовое поле.