Социальная сеть X американского миллиардера Илона Маска "является одним из наиболее эффективных инструментов" распространения антисемитизма, утверждается в совместном отчете Центра по противодействию цифровой ненависти (CCDH) и Еврейского совета по общественным вопросам (JCPA).
В ходе исследования с использованием модели GPT-4o от OpenAI было обнаружено, что 679 тыс. публикаций от общего числа выбранных для анализа аккаунтов нарушали политику платформы X в отношении антисемитизма, но не подвергались санкциям. За 11 месяцев, охваченных отчетом, эти публикации набрали 193 млн просмотров, несмотря на обещания платформы ограничивать видимость антисемитских постов.
По словам исследователей, с помощью ИИ были выявлены "системные сбои в модерации контента X, показывающие, как платформа усиливает антисемитские теории заговора и позволяет влиятельным, часто монетизируемым аккаунтам бесконтрольно распространять антисемитскую ненависть среди широкой аудитории".
Более половины связанных с антисемитизмом постов пропагандируют теории заговора, распространяя утверждения о том, что евреи обладают чрезмерной властью над мировыми СМИ, финансами или политикой. А введенная Маском система борьбы с фейками, community notes, в части антисемитского контента, по словам исследователей, оказалась неэффективной - из 300 самых популярных антисемитских публикаций только четыре имели общедоступные заметки сообщества, предупреждавшие, что указанная в постах информация не соответствует действительности.
"Антисемитские теории заговора и ненависть, которые когда-то были маргинальными, полностью нормализовались, процветая у всех на виду и усиливаясь из-за неспособности X следовать собственной политике", - прокомментировала выводы расследования директор JCPA Эми Спиталник.
Читайте также
Напомним, что еврейские организации на протяжении многих лет выражали обеспокоенность в связи с проявлениями антисемитизма в социальной сети X, которая была приобретена Маском в 2022 году, а затем переименована в X. К примеру, в сентябре 2023 года группа из 120 еврейских активистов подписала письмо, призывающее крупных рекламодателей прекратить сотрудничество с X.