Высокий спрос на говядину со стороны потребителей и нехватка скота привели к резкому росту стоимости этого вида мяса и стейков по обе стороны Атлантики, пишет Financial Times.
При этом запросы потребителей продолжают расти, в прошлом году 71% респондентов Международного совета по информации о продуктах питания заявили, что стараются потреблять больше белка. В 2023 году этот показатель равнялся 67%, в 2022 году - 59%.
На эту тему
Журналисты пообщались с владельцами стейк-хаусов, они отмечают, что фермеры не успевают выращивать достаточного количества скота, чтобы удовлетворить спрос. "Когда фермер хочет увеличить поголовье скота, он не может просто щелкнуть выключателем", - отметил совладелец британской сети Blacklock Дэвид Робертс.
Рестораны вынуждены повышать цены на свои продукты, а также сокращать время работы персонала, чтобы удерживать рост стоимости мяса на приемлемых для потребителей значениях. Однако изменение стоимости все равно остается заметным - цена сырого говяжьего стейка в США за август выросла на 11% год к году, в Великобритании на 27% в годовом исчислении в сентябре.
Рестораторы отмечают, что рост продолжится, если в ближайшее время не изменятся показатели спроса. В США на изменение цен влияет также засуха, произошедшая на западе и юго-востоке страны. Из-за высыхания пастбищ в этих регионах фермеры были вынуждены сокращать поголовье скота.
В материале отмечается, что ранее существовало предположение о снижении спроса на говядину из-за опасений потребителя за состояние окружающей среды. Оно оказалось ложным, теперь владельцы ресторанов вынуждены выбирать между способным отпугнуть посетителей повышением цен, переходом на более дешевые способы производства еды и уменьшением порций стейков.