Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+15+10

Салат

А
А

"Почему евреи испугались русского фильма?"

В России сняли фильм "Хорошие соседи". Он состоит из ксенофобии, антисемитизма и отборной конспирологии. "Все хотят быть русскими. Потому что мы хорошие".

18.11.2025
Источник:Meduza

Внимание! В этом тексте есть заявления, которые могут показаться вам оскорбительными (но без них мы бы не смогли объяснить, в чем суть этой истории). Мы просим чувствительных людей воздержаться от чтения материала.

Мария Ефремова на съемках фильма "Хорошие соседи". Страница Марии Ефремовой во "ВКонтакте"

О чем этот фильм - и почему его считают образцовым кринжем

Ютьюб-канал кинокомпании Star Media опубликовал фильм "Хорошие соседи" 7 ноября. Его также выложили на Rutube. В мелодраме рассказывается о жизни соседей "одного московского уютного двора", где "все друг друга знают, ходят в гости и угощают оладушками". Описание фильма на ютьюбе весьма запутанное:

Когда злоумышленники похищают десятилетнего Ваню, жители дома объединяются и вместе отправляются спасать маленького соседа и издателя его мамы. Собственно из-за издателя Максима Игоревича, а точнее книги загадочного автора - некоего Олега Никитина, - все и произошло. Одним нехорошим людям очень не понравилась книга, разоблачающая культ Ильича. Сначала они пытались найти автора через издателя, а потом добрались до юриста Веры Андреевны - мамы Вани. Но плохо они знают русских людей! Мы своих не бросаем!

В том же описании авторы отмечают, что это "доброе семейное кино о дружбе, взаимопомощи и любви".

Через несколько дней после релиза в соцсетях завирусились фрагменты фильма, где герои обсуждают "русский код" и "этих из бывшей союзной республики", а также называют Мавзолей Ленина "психотронным оружием" и "проектом жидобольшевиков", а англичан - "самой лживой нацией". В соцсетях фильм считают образцовым кринжем из-за дикого содержания и ужасающей актерской игры. Авторы телеграм-канала Ateo Blacked отметили, что герои фильма транслируют "чистейшие нацистские нарративы".

После того как "романтическую комедию с русской душой", как называют фильм его авторы, принялись обсуждать в соцсетях, Star Media удалила его со своего ютьюб-канала; фильм пропал и с Rutube. Причины этого решения студия не объяснила. В открытом доступе остались только трейлер, который опубликовали авторы, и несколько фрагментов, уже распространившихся по соцсетям (раз, два, три, четыре).

В одной из этих сцен герои фильма - как их назвали авторы, "несостоявшиеся байкеры" Дима и Оля (роль этой героини исполнила сценаристка и режиссер фильма Мария Ефремова) - наслаждаются "удивительно красивой русской природой" и обсуждают "русский код". Вот несколько цитат из их разговора:

Дима. Вот наши предки так же после работы сидели, созерцали красоту. <…> Я про общих русских предков - русичей, которые основали государство Русь. От врагов отбивались, другие народы под защиту брали.

Оля. А потом эти другие отплатили нам черной неблагодарностью. Вот вчера пришла на рынок купить фрукты. Так этот, из бывшей союзной республики, мне гнилых в пакет накидал. Пришла домой - половину выкинула. Так обидно стало. <…> Ну как так можно? Мы, русские, им всегда помогаем. В советские годы им построили города, заводы, театры, больницы, школы. В 1990-е они наших выгнали. Так не могут без русских жить! Снова приперлись в Россию на заработки! И нет чтобы жить по совести - все время пытаются нас обмануть.

Дима. Ну так совесть! Совесть - это качество русского человека!

<…>

Оля. Нам учительница в школе рассказывала, что есть русские по крови - вот как мы с тобой, а есть по духу. Те, которые приняли наши устои, культуру, нравственные ценности. Вот о таких говорят: обрусевшие.

Дима. Я никогда не задумывался, но ведь нет обританившихся, офранцузившихся, объевреевшихся. Обармянившихся тоже нет, да?

Оля. Конечно, нет. Потому что все хотят быть русскими. А почему? А потому что мы хорошие.

В другом фрагменте еще одна героиня, юристка Вера, обсуждает с сыном Ваней популярные конспирологические теории о евреях, большевиках и Мавзолее Ленина. Рассматривая книгу о "культе Ильича", Вера сравнивает Мавзолей с "культовым сатанинским сооружением". Она удивляется, что люди "ходят смотреть на труп", и заявляет, что забальзамированное тело Ленина - "это терафим". Терафимами в Древнем Израиле называли родовых антропоморфных идолов, которых почитали как домашние божества; выглядят терафимы как небольшие статуэтки. Однако Вера дает сыну другое объяснение:

Терафим - это некий заклятый предмет, собиратель магической и парапсихической энергии, в основе которого лежат мумифицированные останки. <…> Терафимы изготавливались из засушенных голов младенцев, убитых иудеями во время тайных религиозных церемоний. Впоследствии эти головы позволяли связываться с миром духов и предсказывать будущее. Мавзолей - это не что иное, как образец психотронного оружия. Проект "Мавзолей" жидобольшевиков - это создание машины подавления воли русского народа.

"Так, по крайней мере, утверждает автор книги, за которую на наше издательство подали в суд", - добавляет Вера. На вопрос сына, что именно стало причиной иска, мать отвечает: "Доказательства, представленные в книге".

Позднее другие герои фильма называют Ленина "картавым Иудой" и обвиняют в том, что он "уничтожил Российскую империю", "разорил страну", "устроил геноцид русских" и "продал" Крым "еврейским богатеям".

Все эти сюжетные линии развивают идеи, которыми Мария Ефремова уже делилась с публикой. Она не только режиссер, сценаристка и исполнительница главной роли в "Хороших соседях", но и автор большинства статей, которые цитируются в фильме. В некоторых эпизодах герои зачитывают ее публикации целыми абзацами - как, например, в диалоге о "русском коде".

Мария Ефремова - бывшая новосибирская журналистка, борец с геями и любительница конспирологии. Теперь она переключилась на "патриотическое кино"

Мария Ефремова - уроженка Норильска. До работы в киноиндустрии она проводила конкурсы красоты в Новосибирске, там же основала и редактировала журнал "Пир". Сама она называет его глянцевым, но, судя по одной из обложек, в журнале публиковались статьи на самые разные темы: от проводимых той же компанией "Пир" конкурсов красоты и гороскопов до материалов о бизнесе и "удивительных историй". В этом же номере часть статей была посвящена самой Ефремовой и ее первому фильму "Моя главная в жизни роль". В выпуск вошли две статьи о картине, интервью Ефремовой, ее рассказ, по которому и сняли фильм, - а на обложке напечатали фотографию создательницы. Журнал Ефремова, по ее же словам, в итоге продала.

На личном ютьюб-канале Ефремовой (423 подписчика) можно найти выпуски ее собственного ток-шоу "Журналист говорит" - о "нравственности и моральных ценностях". В этих роликах Ефремова "разоблачала" план Даллеса (в действительности не существующий), рассказывала "правду о голубых" (то есть о некоем заговоре гомосексуалов), брала интервью у "боссов шоу-бизнеса" и "магнатов средств массовой информации" - кинопродюсера Алексея Петрухина и лидера рок-группы "Пилигрим" Андрея Ковалева.

Ефремова пишет рассказы, которые затем перерабатывает в сценарии, и активно ведет соцсети: в "Дзене" у нее более 61 тысячи подписчиков. Там она публикует видео со съемок, трейлеры к своим фильмам и сами фильмы, а также статьи, содержащие антисемитские и националистические идеи.

Первый фильм Ефремовой "Моя главная в жизни роль" вышел в 2013 году. Бывшая журналистка сама написала сценарий (под псевдонимом Марийка Батлер), спродюсировала его, сыграла в нем главную роль и срежиссировала картину. Роли второго плана в фильме исполнили не профессиональные актеры, а новосибирские предприниматели. На премьеру в одном из кинотеатров Новосибирска, рассказывала сама Ефремова, пришло около тысячи человек - люди, которым создатели фильма продавали билеты "в пробках и на парковках". После этого Ефремова решила перебраться в Москву, пыталась устроиться ведущей на РБК - но в итоге решила снимать фильмы.

Сейчас на странице Ефремовой во "ВКонтакте" стоит статус: "Zа наших! Русские всегда побеждают!" С 2013 года она руководит кинокомпанией "Северное сияние", которую тогда же основала вместе с продюсером всех своих фильмов Ниной Володиной.

Помимо "Хороших соседей" и "Моей главной роли", Ефремова сыграла еще в семи фильмах и сериалах. В большинстве из них она выступала режиссером, сценаристкой и продюсером. Критики и зрители творчество Ефремовой не оценили. На "Кинопоиске" оценка ее фильмов не поднималась выше шести баллов. Почти все картины Ефремовой никогда не выходили в прокат, однако они доступны бесплатно на онлайн-площадках, включая Оkko и "Иви".

Единственный фильм Ефремовой, который все-таки показали в кинотеатре, - "Я любить тебя буду, можно?" 2017 года. В этой картине все герои говорят стихами поэта Эдуарда Асадова. Фильм назван строчкой из стихотворения неизвестного автора: создатели только во время съемок выяснили, что его написал не Асадов, отмечала в своей рецензии официальная "Российская газета". Даже автор этого текста заключал, что картина - "наивный эксперимент", который невозможно "смотреть и всерьез критиковать без чувства неловкости". Обозреватель новосибирского сайта "НГС.ру" писал, что получил на премьере фильма "эстетическую травму".

В следующих фильмах Ефремова, отмечал "НГС.ру", снимала уже известных российскому зрителю актеров, которые обычно играют вторые роли в фильмах и сериалах. Среди них Андрей Носков, Игорь Лифанов, Елена Захарова и Эвелина Бледанс. Также в короткометражке Ефремовой снялась певица Виктория Дайнеко, а в одном из фильмов - дуэт "Непара".

В своих последних работах Ефремова активно использует патриотическую тему. В "Охоте на русского гения" она сыграла роль сотрудницы ФСБ, посвятив картину "доблестным сотрудникам" спецслужбы. В описании к трейлеру фильма утверждается, что "Охота" - "наш ответ Джеймсу Бонду, но, в отличие от иностранного героя спецслужб, наши герои реальные, ведут себя по-настоящему, по-русски".

Картину "Умная помощь" режиссер посвятила "великому русскому народу". Героиня Ефремовой в этом фильме - журналистка, которая после работы шьет одежду в русском стиле и занимается народными танцами; она постоянно рассуждает о своей любви к России. По словам Ефремовой, первыми зрителями "Умной помощи" были российские военные. "За период СВО это уже третий фильм, с которым мы ездим по войсковым частям", - рассказала у себя в соцсетях Ефремова.

Откуда у Ефремовой деньги на съемки фильмов и приносят ли сами картины какой-то доход, неизвестно. Режиссер утверждает, что она "ворвалась в мир кино без денег и связей". Господдержки у картин, по ее словам, тоже нет. Она резко отвечает тем, кто подозревает, что ее фильмы спонсирует муж или партнер. По ее словам, производство окупается за счет продакт-плейсмента. За помощь в съемках "Новой жизни" создательницы публично благодарили компании "Аскона", Familia, "Сити ХХI век", VK и другие.

После того как "Хороших соседей" удалили с площадок Star Media, Ефремова опубликовала статью с заголовком "Почему евреи испугались русского фильма „Хорошие соседи"?". Критиков своей картины она назвала "израилевыми сынами", которые после выхода "Соседей" "съежились от страха" и якобы выполняют чье-то задание "мочить фильм".

Ефремова отвергла претензии о том, что некоторые эпизоды картины могут подпадать под уголовные статьи. "Посмотрели уже и майоры, и полковники ФСБ и СК наше кино. Среди сотрудников ФСБ есть давний поклонник моего творчества", - утверждает режиссер.

Ефремова опубликовала фильм "Хорошие соседи" у себя на странице во "ВКонтакте" и на "Дзене".

Фильм о соседях выпустила студия, принадлежащая украинскому продюсеру. Он делал кино и сериалы для ТВ, а теперь, вероятно, зарабатывает благодаря сетке ютьюб-каналов

Изначально кинокомпания Star Media, на ютьюб-канале которой опубликованы работы Ефремовой, была российско-украинской и занималась производством фильмов, сериалов и телепроектов для аудиторий обеих стран. Ее основал продюсер, бывший председатель правления телеканала "Интер" Влад Ряшин - уроженец Запорожья, который сотрудничал как с российскими, так и с украинскими кино- и телепроизводителями. В 2000-х он выступал одним из продюсеров популярных новогодних мюзиклов "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Сорочинская ярмарка" с участием российских и украинских звезд.

Читайте также

К 2022 году библиотека компании насчитывала около 500 фильмов и сериалов. По данным украинских журналистов, вплоть до начала большой войны России с Украиной Ряшин жил и работал в Москве. Компания плотно сотрудничала с "Национальной медиа группой" (НМГ), выпускала фильмы и сериалы для Первого канала, "Домашнего" и ТВ-3, а также продавала контент на Amazon Prime.

У Star Media также был офис в Украине. За несколько месяцев до начала вторжения Ряшин вышел из российского и украинского бизнесов компании. Star Media в России продолжает сотрудничество с НМГ. Компания в Украине получила новое название - "Украинский продюсерский хаб", сообщал украинский "24 канал". По его данным, продюсер и его семья уехали на Кипр. Оттуда через фирмы-посредники он управляет дистрибьюторской компанией Primefilms LLC, зарегистрированной на острове. Этой же компании принадлежит ютьюб-канал Star Media, следует из его описания.

К началу 2025 года журналисты "24 канала" нашли 150 ютьюб-каналов, где в описании говорится, что они принадлежат Primefilms LLC. Как отмечают авторы расследования, компания может зарабатывать за счет рекламы на ютьюбе и продажи прав на контент.

Каналы, входящие в сетку Primefilms LLC, транслируют фильмы и сериалы Star Media и других российских кинокомпаний в том числе на украинскую аудиторию. К примеру, на ютьюб-канале "Мелодрами Українською мовою" ("Мелодрамы на украинском языке") выходят российские картины с украинским дубляжом. Эти же фильмы и сериалы показывали на украинских телеканалах Star Family, Star Cinema и Bolt.

Все эти каналы принадлежат компании "Украинский продюсерский хаб" (бывший украинский офис Star Media); там связи с Primefilms LLC и Ряшиным отрицают. Представители "Хаба" заявили журналистам, что телеканалы купили эти сериалы и уже много лет показывают их в своем эфире. Там также предположили, что Primefilms LLC могла купить права на контент из старой библиотеки компании Star Media.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке