Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+18+13
Иерусалим
+13+8

Салат

А
А

Развод спасет мир

Уличила мужа в измене - и получила миллиарды при разводе. Майя Рудольф показала, что может сотворить женщина при деньгах.

Вита Владимирцева
20.11.2025
Источник:Jewish.ru
Майя Рудольф. Фото: Getty Images / Stuart C. Wilson

На платформе Apple TV+ скоро завершится показ третьего сезона сериала "Женщина при деньгах". Это необычное шоу с самого начала вызывало устойчивый зрительский интерес, поскольку пытается ответить на вопрос: можно ли купить смысл жизни за деньги? Создатели шоу Алан Янг и Мэтт Хаббард - это авторы прогремевших сериалов "Парки и зоны отдыха" и "Мастер не на все руки". Они придумали эту историю, наблюдая череду громких разводов в Кремниевой долине.

"Если женщина потеряла любовь, но получила миллиарды, куда она направит свою энергию?" - размышлял Янг о первом сезоне. Хаббард уточнял, что им как авторам было важно обсудить, должно ли у кого-то вообще быть "невообразимое количество денег", но сделать это в форме живой комедии, а не морализаторского памфлета.

Первый сезон познакомил нас с Молли, 20 лет прожившей в браке с техномагнатом Джоном Новаком. На собственном дне рождения она узнает о его измене и быстро превращается из жены миллиардера в одну из самых богатых одиноких женщин Америки. Яхты, дома, дизайнеры, вечеринки: Молли тщетно пытается заполнить пустоту. К счастью, всплывает забытый факт, что когда-то она создала благотворительный фонд Wells Foundation. Именно туда она и направляет свое внимание. Сначала из гордости и скуки, а затем из желания доказать, что способна на большее.

Она знакомится с командой и учится слушать не только себя. Комичные провалы чередуются с победами, жизнь Молли меняется. В третьем сезоне, стартовавшем в октябре 2025-го, тон остается легким, но ставки заметно повышаются. Молли приходится разбираться не только с последствиями собственных щедрых импульсов. Выясняется, что благотворительность сама по себе не гарантирует ни правоты, ни любви, ни внутреннего покоя.

При всей сатирической оптике "Женщина при деньгах" держится на человечности и конкретных деталях. Гениальная исполнительница главной роли Майя Рудольф взяла на себя и обязанности продюсера. Ее принцип был прост: даже при скромном бюджете все должно выглядеть так, будто на это реально потратили миллиарды. От особняков и коллекционного искусства до сервировки стола - каждый план кричит о чрезмерности. И со всем этим глянцем постоянно соседствуют нелепости. В одной из сцен Молли презентует неисправный "умный фильтр для воды", и ей приходится пить то, что в кадре выглядит как мутная коричневая жидкость. "Это было ужасное варево, - смеялась Майя после съемки. - Суперсладкое, орехово-кокосовое, с какао-порошком для коричневого цвета. Ужасно противно".

В другом эпизоде Молли оказывается на реальном шоу Hot Ones, том самом, где знаменитости отвечают на вопросы, поедая все более острые соусы. Ведущий Шон Эванс играл самого себя, а соусы были настоящими - никаких трюков и подмен не использовали. Для сериала воспроизвели полный формат шоу, поэтому сцена выглядит как часть реального Hot Ones, встроенного в сюжет. Майя Рудольф позже рассказывала, что едва не расплакалась от остроты и все время думала, как Эванс вообще выдерживает эту работу. Ведь он ест вместе со своими гостями. Такими курьезами сериал снимает пафос с богатства, что работает не хуже, чем громкие заявления.

Майя Рудольф - идеальная проводница в этот мир, потому что она хорошо знает, что такое контрасты и внезапные повороты судьбы. Будущая актриса родилась в 1972 году в Гейнсвилле, Флорида, в музыкальной семье: ее мать -легендарная афроамериканская певица Минни Рипертон. Ее вокал знаком буквально всем по песне Lovin' You - там голос поднимается к небесно-высоким нотам и в конце нежно шепчет имя дочери. Отец Майи - композитор Ричард Рудольф, еврей с восточноевропейскими корнями. Майя прямо говорит, что считает себя еврейкой. Пусть ее семья была скорей светской, но чувство принадлежности и юмор, "который спасает", она относит к отцовской линии. Когда ей было семь, мама умерла от рака груди. Ранняя глубочайшая потеря наложила на девочку свою печать. Это ощущается даже в ее комедийном тоне, где смешное и трогательное всегда идут рука об руку.

До того как стать актрисой, Рудольф училась на фотографа в Университете Калифорнии в Санта-Крузе. "Камера помогала мне быть наблюдателем, когда я еще не знала, кто я", - говорит она. Тяга к музыке и сцене проявилась быстро: в 90-х она пела в альтернативной группе The Rentals, а затем оказалась в импровизационной труппе The Groundlings - инкубаторе будущих звезд легендарного шоу Saturday Night Live. Там ее одним из первых поддержал Джек Блэк. Он был старше и постоянно подбадривал девушку, задавая простую установку - сцена создана для игры, а не для страха. Эта мысль стала для Майи профессиональным якорем, в импровизации она научилась быть как рыба в воде.

В 2000-м ее наконец позвали в Saturday Night Live, где она быстро стала одной из любимиц публики с пародиями на Бейонсе, Донну Саммер, Камалу Харрис. Затем были роли в фильмах "Подружки невесты" и "Идиократия", великолепная озвучка сразу нескольких персонажей в анимационном сериале "Большой рот", десятки камео и гостевых появлений. В "Женщине при деньгах" Майя синтезировала весь свой опыт: здесь и смех, и уязвимость, и умение развернуть крайне неловкие ситуации в свою пользу.

Отдельная глава - это ее личная жизнь. С 2001 года Майя Рудольф живет с режиссером Полом Томасом Андерсоном, создателем фильмов "Магнолия", "Ночи в стиле буги", "Мастер". У пары четверо детей: Перл, Люсиль, Джек и Минни - младшая названа в честь знаменитой бабушки. Звездные родители принципиально не выставляют семью напоказ и почти не попадают в таблоиды. Любопытный нюанс: Майя ни разу не снималась в фильмах мужа. Эта дистанция - осознанный выбор обоих. Андерсон объясняет, что не хочет превращать дом в съемочную площадку и наоборот. Майя добавляет, что для Пола важен идеально выстроенный мир, а она обожает импровизацию, так что им обоим лучше не смешивать творческие методы. При этом в женских персонажах Андерсона часто угадывается энергия Майи: ее живость, ирония, непредсказуемость.

Рудольф не из тех, кто любит громкие манифесты, ей нравится воздействовать мягко - интонацией. В "Женщине при деньгах" ее Молли может быть по-детски доверчивой, дарить миллионы не тем людям, пить "ужасную коричневую воду" на камеру, говорить глупости и в ту же секунду честно извиняться. В этом моментально проступает живой человек. Возможно, такое и не входило в планы Янга и Хаббарда, но благодаря участию в сериале Майи Рудольф у сверхбогатых людей появился шанс на искупление в поп-культуре.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке