Кинокомпании вкладываются в новый формат сериалов: малобюджетных "микродрам". Они создаются в вертикальном формате для телефонов и по хронометражу обычно не превышают 90 секунд. И уже в ближайшие годы "микродрамы" могут совершить новую революцию в индустрии развлечения, пишет The Guardian.
Шоу, снятые в формате коротких видеороликов из Instagram и TikTok, становятся все более востребованными в США. Однако настоящей популярностью новый жанр пользуется в Китае. Всего за три года выручка китайских короткометражных драм выросла с 500 миллионов долларов в 2021 году до 7 миллиардов долларов в 2024. И как отмечает The Guardian, эта сумма может вырасти до 16,2 миллиардов к 2030 году.
На данный момент мировой рынок "микродрам" оценивается примерно в десять миллиардов долларов и находится на подъеме. Предчувствуя надвигающиеся перемены, Голливуд рассчитывает возглавить зарождающуюся революцию в производстве сериалов.
Издание пишет, что в августе бывший глава ABC Entertainment Ллойд Браун, бывший президент Showtime Яна Ваногрейд и экс-председатель NBC Universal Television Сьюзан Ровнер - основали MicroCo, компанию, которую будет заниматься производством "микродрам" для американской аудитории.
Новый формат сериалов, разбитых на серии по полторы минуты, привлекает влиятельных продюсеров в том числе низкой стоимостью и высокой скоростью производства. The Guardian отмечает, что новые короткометражные фильмы обладают бюджетом до 100 тысяч долларов и снимаются за пару дней, выходя в эфир уже через несколько недель.
Так, крупный актерский профсоюз Sag-Aftra предложил авторам "микродрам", нанимать профессиональных актеров по минимальным ставкам - 250 долларов в день для ведущих исполнителей и 164 доллара для всех остальных.
Читайте также
Голливуд снова переживает период значительных потрясений - меняются вкусы и привычки зрителей. И не исключено, что через несколько лет "микродрамы" займут лидирующие позиции в сфере потребления благодаря укоренившийся привычке пользователей к формату быстрых роликов в Instagram и TikTok.