Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+31+26
Иерусалим
+32+21

Салат

А
А

Этот алкогольный напиток снизил риск смертности на 21%

Исследование, в котором приняли участие более 340 000 взрослых, выявило удивительные различия между вином, пивом и крепкими спиртными напитками.

13.08.2026
Источник:salat.zahav.ru

Вино было связано с более низким риском смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, в то время как пиво и крепкие спиртные напитки показали обратную тенденцию. Семейный врач предостерегает от превращения статистической связи в медицинскую рекомендацию.

Фото: zahav.ru / Лена Резниковски

Алкоголь - одна из самых запутанных тем в мире питания. С одной стороны, многие исследования связывают чрезмерное употребление алкоголя с явным увеличением риска рака, сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти. С другой стороны, годами утверждалось, что умеренное употребление алкоголя, особенно красного вина, может быть связано с улучшением здоровья сердца.

Новое масштабное исследование добавляет еще один аспект к этой дискуссии. Исследователи наблюдали за более чем 340 000 взрослых в Великобритании в течение в среднем более 13 лет и изучали не только количество употребляемого ими алкоголя, но и его тип.

Результат оказался сложным: чрезмерное употребление алкоголя увеличивало риск смерти независимо от типа напитка, но при низком и умеренном потреблении наблюдались различия между вином и пивом, сидром и крепкими спиртными напитками.

Вино фактически снизило риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 21%

Участники были разделены на группы в зависимости от количества потребляемого алкоголя. В группе, злоупотреблявшей алкоголем, исследователи обнаружили увеличение риска смерти от любой причины на 24%, от рака на 36% и от сердечно-сосудистых заболеваний на 14% по сравнению с теми, кто не пил или пил редко.

Употребление пива, сидра и крепких спиртных напитков было связано с повышенным риском смертности, в то время как низкое или умеренное потребление вина было связано с более низким риском.

Особо следует отметить, что у умеренно пьющих вино людей риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний был на 21% ниже по сравнению с непьющими или редко пьющими.

Напротив, даже низкое потребление пива, сидра или крепких спиртных напитков было связано с повышением риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 9%.

Почему вино полезнее других напитков?

Исследователи предлагают несколько возможных объяснений. Красное вино содержит полифенолы и антиоксиданты - вещества, которые ранее изучались в контексте здоровья сосудов. Кроме того, люди, которые часто пьют вино, как правило, употребляют его во время еды, в рамках более организованного режима питания.

Напротив, употребление пива или крепких спиртных напитков чаще происходит вне приема пищи и также связывается в исследованиях с менее здоровыми моделями питания и различными особенностями образа жизни.

И именно здесь начинается проблема с интерпретацией.

Доктор Кей Алкара , семейный врач из Северного округа медицинской кассы Маккаби, подчеркивает, что "вопрос о том, влияет ли тип употребляемого нами алкоголя на здоровье, является сложным, и это исследование добавляет к нему интересный аспект. Оно показывает, что не только количество потребляемого алкоголя может быть связано с различными показателями здоровья, но и тип напитка может иметь связь. Однако очень важно различать статистическую связь и доказательство прямого эффекта".

В исследовании, в котором приняли участие более 340 000 взрослых и которое длилось более 13 лет, высокое потребление алкоголя было связано с повышенным риском смертности, независимо от типа напитка. Напротив, среди людей, потреблявших малое или умеренное количество алкоголя, картина была сложнее. Потребление пива, сидра и крепких спиртных напитков было связано с более высоким риском смертности, в то время как среди потребителей вина была обнаружена другая связь, включая более низкий риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

Нет, это все еще не означает, что вино "полезно для здоровья"

Доктор Алкара предостерегает от банального заголовка: "Но здесь важно остановиться и не превращать результаты исследования в заголовок о том, что вино защищает сердце. Это не то, что доказывает исследование", - говорит она. "Это наблюдательное исследование, и поэтому оно позволяет нам выявить связи между привычками употребления алкоголя и показателями здоровья, но оно не может доказать, что само вино вызвало снижение риска".

По ее словам, часть расхождения может быть связана с другими характеристиками любителей вина, такими как более здоровое питание, физическая активность, состояние здоровья, социальный статус и образ жизни.

Это один из главных недостатков исследования. Участники сообщали об употреблении алкоголя только в начале исследования, поэтому исследователи не смогли отследить изменения в привычках употребления алкоголя за эти годы. Кроме того, участники UK Biobank в среднем считаются более здоровыми, чем население в целом.

Главный посыл: не начинайте пить ради здоровья сердца

"С медицинской точки зрения, на мой взгляд, важно понимать, что неправильно рассматривать алкоголь как продукт, полезный для здоровья", - говорит доктор Алкара. "Человеку, который не пьет алкоголь, не нужно начинать пить вино, чтобы снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Для тех, кто пьет, главный вопрос - это прежде всего, сколько они пьют и как часто, а не то, пьют ли они вино".

Читайте также

По ее словам, воздействие алкоголя не ограничивается сердцем. Оно может варьироваться в зависимости от возраста, сопутствующих заболеваний, принимаемых лекарств и других факторов риска.

"Чем больше алкоголя вы пьете, тем больше потенциальный вред, и нет такого количества алкоголя, которое можно было бы универсально рекомендовать как полезное для здоровья".

В итоге, заключает она, дело не в том, что бокал вина в день полезен, а в том, что взаимосвязь между алкоголем и здоровьем сложнее, чем кажется. Количество, частота употребления, тип напитка и весь образ жизни важнее, чем простой заголовок "хорошее вино, плохое пиво".

Источник: Walla

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке