Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+22+12

Салат

А
А

Закон больших чисел: Парфюмеры раскидывают сети

Чем объяснить желание каждого дома выпустить сразу пять/десять/двадцать ароматов?

07.05.2013
Источник:Бизнес Стиль
Zahav.ru salat.zahav.ru

Читайте также

В последние годы парфюмерные дома как будто потерялись в тенденциях и вкусах современных покупателей. Иначе чем объяснить желание каждого дома выпустить сразу пять/десять/двадцать ароматов?

С точки зрения человека, влюбленного в ароматы, это прекрасно: словно Скрудж Макдак, он готов купаться в новинках. Маркетологи верят, что покупатель сможет найти для себя какой-нибудь аромат из их коллекции. С точки зрения рядового покупателя, это ужасно: как выбрать из полутора тысяч новинок? Ведь были еще и прекрасные ароматы прежних лет!

Обширные коллекции - это промысловые сети, в которые парфюмерные бренды стараются поймать покупательские вкусы. Не нравится роза - попробуйте липу, не нравятся восточные ароматы - попробуйте свежие: на любой вкус найдется аромат.

Аргентинский парфюмер Хулиан Бедель стартовал огромной коллекцией Fueguia 1833 Patagonia, состоящей сразу из 50 ароматов. И он не собирается на этом останавливаться!

"Для меня создание ароматов - это игра, моя лаборатория - моя игровая площадка. Я играю со всеми своими материалами - почему бы не сделать 200 ароматов? Как музыкант, я верю, что нужно много работать, творчество должно быть постоянным и непрерывным. Чтобы создать идеальную мелодию, которая передает нужную идею, надо сыграть много других импровизаций, неидеальных попыток. Нужно каждый день создавать, создавать и создавать что-то новое, вдохновляясь новыми идеями. Я ежедневно работаю в лаборатории по 10-12 часов, поэтому мне надо что-то создавать, чтобы нечто новое появлялось в итоге, иначе это напоминает мне мастурбацию. В конце концов, все эти 50 ароматов не имеют значения, когда вы выбрали для себя один любимый", - объяснил парфюмер.

Хулиану Беделю пришлось даже создать несколько инноваций, чтобы справиться с коллекцией из 50 ароматов. Во-первых, он делит все ароматы на несколько коллекций (Jorge Luis Borges посвящен Борхесу, аргентинской легенде; Fabula Fauna посвящена экзотичному животному миру Южной Америки, а Linneo - ее флоре). Во-вторых, он указывает лишь три основные ноты аромата, иначе "ни ассистенты, ни покупатели не смогут запомнить". В-третьих, на спрей каждого тестера в бутике надета стеклянная колба, из которой и нужно слушать аромат. Блоттеры не используются вообще, чтобы в бутике не стоял запах парфюмерного магазина.

Кстати, что и у Сержа Лютенса на сегодняшний день в коллекции уже 58 ароматов Serge Lutens. Однако его подход к развитию типичен для всех нишевых коллекций (Chanel Exclusifs, Les Heures de Cartier, Amouage) - ежегодно выпускать один-два аромата. Но и здесь создается ощущение, что дизайнеры хотят опылить все распустившиеся цветы, выпуская не новые ароматы, а сразу новые коллекции!

Robert Piguet выпустил в 2013 году сразу четыре аромата (два из них - мужские: Bois Bleu и Knightsbridge), Tom Ford создал коллекцию ароматов на тему ночных цветов (мужчинам советуем Jonquille de Nuit и Ombre de Hyacinth), Maison Francis Kurkdjian одарил нас сразу тремя восточно-древесными настроениями Oud Mood.

Однако ни один из мэтров не может похвастаться той отчаянностью неофитов, что создают ароматы, как дети из кассы слогов создают слова. Так, парфюмер из Гамбурга Ким Вайссванге создала парфюмерный календарь на 2013 год. Это не просто отдельные 44 аромата, это один аромат для обозначения года (шлейфовые ноты), 12 ароматов ("сердце") для каждого месяца, и 31 флакон начальных нот. Так, взяв в помощники нехитрую комбинаторику, нам предлагают приобрести сразу 366 ароматов на весь год и ни разу не повториться! Принимаются заказы на парфюмерные календарики на следующий, 2014-й, год (хотя достаточно сменить лишь один аромат - тот, что отвечает за шлейфовые ноты).

Последний мегапример можно видеть на сервисе Kickstarter, где команда неофитов из Калифорнии обещает перевернуть наше представление о парфюмерии и об ароматах. Общественный фандрайзинг привел к тому, что парни собрали почти втрое больше средств, чем планировали! Их бренд называется Commodity ("товар, продукт потребления").

Люксом здесь не пахнет: 20 ароматов (Whiskey, Wool, Cloth, Paper, Book, Gold, Moss, Gin и т.д.) не обещают многого, и на эту простоту нашлось 800 любителей, которые спонсировали эту идею.

Практически любая по-настоящему странная идея найдет своих сторонников. Но, по закону больших чисел, она проживет не больше пары лет (средний срок жизни современного аромата).

М. Фиш

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке