Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Салат

А
А

Паата Бурчуладзе. Прямая речь

"Мне часто приходится на сцене буквально умирать. И я скажу, что умирать не так трудно как лежать мертвым несколько минут".

13.11.2011
Источник:1tvnet.ru
Zahav.ru

Звезда оперной сцены, прославленный бас Паата Шалвович Бурчуладзе в детстве не собирался становиться певцом. Более того, выйти на сцену, да еще в бабочке …Мальчику могло присниться такое только в страшном сне, ведь в понятии мальчишек это было попросту оскорбительно для настоящего мужчины. Поэтому юный Паата периодически расстраивал свою маму, которая уговаривала его проявить свои способности и прочила сыну большой будущее. Даже когда Паата должен был давать свой первый концерт с оркестром в зале филармонии и ему было уже 17 лет, он так и не решился выйти на сцену, потому что из-за кулис заметил в зале одного знакомого. Паата попросту сбежал с концерта молодых исполнителей. Неудивительно, что после окончания школы будущая звезда оперной сцены помимо консерватории оказалась еще и на вечернем факультете ПГС в политехе. Паата мечтал стать инженером, а консерватория стала просто подарком родителям, которые так просили сына туда поступить. Однако инженером знаменитый бас так и не успел побыть. Сегодня он шутит, что не советовал бы никому жить в доме, который он построит. Паате была уготована другая судьба. Уже в 23 года он попал на сцену Ла Скала. Однако сегодня он, смущаясь, вспоминает, что куда больше знаменитого театра на тот момент парня впечатлил магазин джинсов, расположенный неподалеку. "Меня поразило, что можно купить джинсы на себя, а не впихиваться в любые джинсы, которые тебе продал спекулянт". Удивило и то, что советским певцам в Милане запрещалось тесно общаться с местными жителями. Какую опасность иностранцы представляли для молодых людей Паата так и не понял. К остальным нюансам заграничных гастролей Бурчуладзе привык быстро. Например, к тому, что в каждой стране одну и ту же арию нужно петь по-разному. Певец приводит в пример партию Филиппа из "Дона Карлоса". В России даже в этом спокойном персонаже нужно дать мощную эмоцию, поясняет Паата, ведь русские такие темпераментные. Даже Верди коверкал ради музыки слова, а Мусоргский шел на поводу как раз у слова, жертвуя мелодикой. Поэтому для нашего зрителя главное показать характер и чувства. В Италии же, гораздо важнее красиво пропеть, произнести звуки и это производит колоссальное впечатление на чуткие итальянские уши. В Германии – все согласно стереотипу. Никаких лишних эмоций и отсебятины. Все по нотам и по тексту, не проскочит даже маленькое дополнительное легато. В Латинской Америке придется вылезти из шкуры даже сильнее чем на русской сцене. Впрочем, Паате Шалвовичу гораздо легче давать сильную эмоцию на сцене, чем бездействовать.

Zahav.ru

 "Мне часто приходится на сцене буквально умирать. И я скажу, что умирать не так трудно как лежать мертвым несколько минут. Ведь пока ты умираешь, ты можешь объяснить зрителю, что ты чувствуешь, что переживаешь, как и почему. А тут – тебя нет, и ты реально должен чувствовать, что тебя нет. Это очень трудно. Ты же не можешь сказать: "До свидания, я умираю!". Пока ты умираешь, столько эмоций, что у тебя грудь ходуном, ведь сердце колотится. Поэтому важно упасть животом вниз или еще как-то, чтоб не было видно и потом не дай Бог не шевельнутся. И тут как раз начинает все чесаться", - смеется артист. Паата Бурчулазде признается, что в молодости он завидовал тенорам. Не удивительно. Их участь проще и слаще. Они всегда поют более красивые и популярные арии, тенора - всегда влюбленные герои, которые всем симпатичны. Басы же чаще играют негодяев, да и репертуар этот понимает лишь искушенный, подготовленный слушатель. Но со временем певец нашел много плюсов своего тембра. Ведь возрастной тенор, который поет 20-летнего парня, как минимум, смешон. Вот когда молодой бас поет старика, подвох незаметен, ведь и грима нужно меньше и сыграть старший возраст проще. "Я только подхожу к тому возрасту, когда буду играть репертуар, рассчитанный для басов, и тут мне повезло", - поясняет певец. В актерской оперной среде есть даже свои прибаутки на эту тему. Так, басы подшучивают над тенорами, называя их глупыми, а тенора ставят на место басов, указывая последним, что пусть так, но басы еще на октаву ниже. Не обошли вниманием и женщин. Есть анекдот про то, что между террористом и сопрано есть существенная разница. С террористом можно выйти на переговоры, а с сопрано – нет. Шутки-шутками, а работа оперной звезды действительно трудна. Спрос с певца велик и отвечает он не только за правильно взятые ноты. Любая ошибка чревата. Например, рассказывает Паата Шалвович, в Италии недовольная публика может запросто свистеть и даже остановить выступление. Благо, говорит певец, с ним такого не случалось, ибо для него это – кошмар из страшного сна. В Латинской Америке, вообще, из зала может прилететь помидор. Так что, работа певца опасна и нелегка.

Zahav.ru

 Впрочем, далекому от провалов Паате Бурчуладзе, колоссальных усилий для успеха прикладывать не приходится. Главное для него – хорошо выспаться и где-то за 6 часов до концерта съесть большой кусок мяса. Паата Шалвович признается в том, что одно правило условно необходимое для хорошего выступления, он часто нарушает. Не может он удержаться от долгих разговоров по телефону. Но, похоже, на его ариях это никак не сказывается. Как не сказывается на выступлении и его колоритный грузинский акцент. Певец, представляющий за рубежом русскую басовую школу, утверждает, что во время пения его русский идеален, а в жизни, он даже любит свое произношение и с удовольствием слышит его на записях интервью. Даже больше. Его огорчает, когда земляки говорят на чистейшем русском да еще с московским акцентом. "Грузин должен по-русски разговаривать как я. Я могу как они, но не хочу. Мне это не нравится - не кривит душой Паата Шалвович, - а вот петь нужно без акцента". Вообще, говоря о своих корнях и родине, Паата с радостью замечает, что после ухода Шеварднадзе в стране произошли перемены к лучшему. Ведь у людей хотя бы появились свет, вода и отопление. Но его удручает, что бедных по-прежнему много, а на 4 миллиона населения, аж 500 тысяч беженцев, оставшихся без крова после войны. Но все же есть нечто, что очень радует звезду. "В это трудно поверить, но в Грузии нет коррупции. Конечно, еще очень многое там нужно сделать, но хорошие сдвиги уже явно есть".

Zahav.ru

Читайте также

 

18 декабря Паате Бурчуладзе выступит в Израиле. Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке