Сервелат "Ореховый", сосиски "Баварские", карбонад "Трапезный", крошечные колбаски "пиколини" и, конечно же, "Докторская" – куда же без нее. Всего 30 с лишним сортов. Все они выпущены компанией "Дымов" и с недавних пор продаются в 400 деликатесных лавках по всему Израилю. На не самом большом рынке некошерных продуктов появился еще один игрок.
Московская компания "Дымов" была создана в 2001 году. До этого у ее владельца Вадима Дымова был другой успешный бизнес-проект – "Ратмир", мясоперерабатывающий комбинат на Дальнем Востоке России. По словам самого Вадима, он не участвовал в переделе "обломков империи", а создавал производство с нуля. В Москве, кроме мясопродуктов он занялся еще и рестораторством, открыл сеть "Дымов №1". А потом с ним связались израильтяне из кибуца "Лагав". Это было два года назад.
О Дымове они узнали от Йоси Коэна, специалиста действующей при кибуце консалтинговой компании, которая участвовала в ряде проектов на территории бывшего СССР (Молдова, Украина, Россия). В кибуце давно собирались выпустить продукцию, которая может понравиться репатриантам, но справедливо полагали, что надо не изобретать велосипед, а найти партнера, который точно знает, что может понравиться потенциальным покупателям. В справедливости такого подхода убеждает недавний эксперимент компании "Зоглобек", выпустившей два сорта "репатриантской" колбасы – "Докторскую" и "Любительскую" с модифицированными на израильский лад рецептами. "Любительская", где вместо жира были кусочки индюшатины, уже исчезла с прилавков, а вскоре, судя по всему, такая же участь ждет и "Докторскую", которую заказывает все меньше супермаркетов.
Начать сотрудничество с "Дымовым" в кибуце решили не только из-за отменного вкуса его колбас, но и в связи с высокими требованиями, которые предъявляются в компании к сырью и технологиям обработки мяса (полное соответствие европейским стандартам). А Дымов, который может еще долгие годы осваивать российские просторы, поначалу воспринял предложение кибуцников, как некий забавный эксперимент, который едва ли будет иметь серьезные последствия. Потребовалось немало времени, чтобы он оценил серьезность и прагматизм израильтян. Сейчас он уверен, что сто таких специалистов, как Йоси Коэн, смогут принципиально изменить ситуацию в сельском хозяйстве России.
Вадим говорит, что ему комфортно работать с израильтянами, потому они не строят потемкинских деревень, а еще потому что продажи идут через деликатесные лавки, где очень важен человеческий фактор, а не через обезличенные супермаркеты. Дорога в супермаркеты кибуцникам и их московскому партнеру пока закрыта – у больших некошерных сетей налажено собственное производство мясопродуктов и конкуренты им не нужны. Впрочем, однажды ситуация может измениться – продает же "Тив Таам" колбасы "Мизры"…
Среди продукции, представленной "Дымовым" в Израиле – сырокопченые колбасы, карбонад, грудинка, буженина, сосиски, сардельки, колбаски для гриля и варенные колбасы, сделанные по традиционным рецептам (хотя и в духе повального увлечения здоровым образом жизни). В дальнейшем партнеры намерены еще больше расширить ассортимент.