Читайте также
"Самых затратных работ потребует "Железный Феликс". С тем, что этот памятник советской эпохи нужно привести в должное состояние, согласны многие, а вот о том, где ему стоять, споры не утихают".
Заметили ли вы, что в последнее время в России отношения либералов с патриотами становятся все более напряженными. Потому выяснение отношений, а то и публичные поединки между самыми бойкими представителями их в СМИ вызывают повышенный интерес и бьют все рейтинги.
Начнем не с принципиального спора между писателем Захаром Прилепиным и блогером Антоном Носиком, а поговорим вначале о поединке между двумя не менее интересными персонажами: Леонидом Гозманом и Александром Хинштейном.
На одном из последних "Поединков" с ведущим Соловьевым схлестнулись две упомянутые нами точки зрения: открыто либеральная и патриотическая. Либеральную линию представлял Леонид Гозман - записной либерал, российский политик и гражданский деятель. Другая сторона - официальная, патриотически-пафосная была продемонстрирована Хинштейном, депутатом Госдумы от партии "Единая Россия" и скандально известным дуэлянтом.
Спор шел о том, нужно ли ставить на место памятник и исправлять перегибы, допущенные властью во времена разнузданной демократии. Когда вино свободы так ударило в буйные головы, что удержать в границах опьяненную толпу власти не сумели, а потому не воспрепятствовали сносу Железного Феликса. Так вот, не пришло ли время вернуться к светлым идеалам и популярным героям революции, чьи памятники и образы были незаслуженно заплеваны.
"Главной проблемой эфира для меня было отвращение к Хинштейну" leonid_gozman
Понятно, что господин Гозман, как вольтерьянец и свободный художник, отметал мысль о воссоздании памятника Дзержинского, называя его убийцей. Господин же Хинштейн, наоборот, готов хоть сегодня вернуть памятник на место и очистить память о беззаветном рыцаре революции от наветов и скверны.
Не вмешиваясь в принципиальный идейный спор либералов и патриотов России, хотелось бы обратить внимание на одну поразительную деталь. Никто не сомневается, что нынешняя официальная линия следует тому курсу, который так дерзко осмелился озвучить депутат Хинштейн: возвращение к прошлым идеалам и идолам. Но вот что противопоставил им либерал Гозман? На вопрос ведущего: кого он может назвать героем России вместо Дзержинского, Ленина и Сталина? Гозман долго мялся, отнекивался и, наконец, выпалил: Александра Второго и Кржижановского.
Опаньки! Не знаю, но кажется, что последние защитники либерализма, готовившиеся голосовать за Гозмана, после этих слов отвернулись навсегда от него и великих идей либерализма.
Хотя результаты зрительского голосования были заранее предсказуемы, но все же никто не ожидал такого позорного провала Гозмана. Более 120 000 за Хинштейна - около 40 000 за Гозмана. То есть 3:1. Кстати, из одиннадцати поединков, в которых участвовал Гозман, защищая позиции либерализма, начисто проиграл он во всех. То ли публика отвернулась от провозглашаемых им идей - то ли пламенный либерал не вызывает в зрителях никакой симпатии.
"Либералы так уютно себя чувствуют во главе русской культуры, что в этом есть нечто завораживающее". (Захар Прилепин)
Если бы подсчитать результаты другого поединка, на сей раз виртуального, между писателем Захаром Прилепиным и блогером Антоном Носиком - счет был бы примерно тот же. Ну не мила позиция либералов русским сердцам, что бы ни говорили. Тем более, насколько привлекательна и талантлива статья Прилепина - настолько бездарна писанина Носика. Потому не совсем понятно - не то пропасть пролегла между мировоззрениями, не то между статьей Прилепина "Почему я не либерал" и ответом Носика "Почему я либерал".
В глазах Прилепина вся идеология русского либерала выглядит чужой, антинародной, подозрительной и просто неэтичной: "Либерал сначала сказал, что он интеллигенция, а всю нелиберальную интеллигенцию объявил "свиным рылом". Потом заявил, что он "тоже народ". Подумал, и добавил, что он и есть народ. Остальные уволены".
Да и весь текст выстроен у Прилепина так славно, так высока и сильна его позиция, такой пародией выглядит "европеизированный либерал" и такой самобытностью и силой дышит русский характер - поневоле возьмешь его сторону. Хотя и рассудком понимаешь: ох, как врет товарищ: "Его история мира всегда начинается с "европейского выбора". Пока нет "европейского выбора" — вообще никакой истории нет, одни половецкие пляски и соловецкие казни".
"Единственное, что Прилепин умеет противопоставить либеральному дискурсу — те самые портянки, как символ веры и тоски". (http://dolboeb.livejournal.com/2582462.html)
Зато противник его, известный блогер и бывший израильский гражданин Антон Носик, печатающийся в ЖЖ под славным ником "dolboeb", выбрал другую тактику. Если у Прилепина - позиция, то у Носика - нападки и разоблачения. Того самого Прилепина, который осмелился выступить против либералов. То есть вся статья ответ на ранее опубликованную статью: "Вы, Евгений Николаевич, по структуре потребления ничем от нас не отличаетесь. Вы читаете те же книги, что и мы. А не либерал Вы по очень простой причине. Мы, либералы, в свои ценности верим".
В конце концов закрадывается сомнение: понимает ли сам dolboeb, в чем его символ веры заключается или просто изложить его не в состоянии. И стал бы писать о своем либерализме Носик, если бы не яркий материал Прилепина.
А теперь по большому счету: какое нам, собственно говоря, дело как до либералов, возомнивших себя спасителями России - так и до истинных патриотов, считающих себя солью русской земли и опять же вершителями судеб.
"Три еврея обсуждают как жить русским !!!" (Iiya Taiyzin)
Ответ на вопрос: зачем мы копаемся в личных делах отдельных граждан, мы находим в эпиграмме А. С. Пушкина: "Не то беда, что ты поляк". Перефразируя пушкинскую эпиграмму на современный лад: не то беда Леонида Яковлевича Гозмана, что все силы он отдал идеям либерализма: сначала как секретарь партии Демократический выбор", затем как сопредседатель "Союза правых сил". И не несчастье, что нет у него жестокого таланта Хинштейна - шагать в ногу с властью и его непробиваемой наглости и политической ловкости.
Не то беда Антона Носика, что подставил он себя под удар убийственным ником "dolboeb" и с мрачной серьезностью продолжает печататься под этим псевдонимом. Да и ведет себя соответственно, под стать глупому прозвищу. По большому счету, не беда, что не сравниться ему с Захаром Прилепиным, как бы он не назвался.
А то беда, милые мои, что рождены вы евреями и вовсе не обязательно вам спасать по каждому поводу и даже без повода русскую заблудшую душу. Даже при самом прекраснодушном намерении, при самой широкой русской потребности в советах, при всех благих помыслах и бесконечном либерализме - оставьте это дело другим.
И почему евреи обязаны вновь и вновь подставляться под один и тот же снаряд, наступать на одни и те же грабли и связывать себя с либеральным движением России? Почему русский либерал, если его хорошенько отмыть, оборачивается вдруг евреем? Как будто не осталось уже представителей других национальностей, чтобы защищать знамена либерализма.
Вот это и есть самая большая наша беда, самое страшное наше проклятье и непоправимая ошибка.
Яков Бендерский