Виноделие, ресторанный бизнес и пошив модной одежды не только хобби для звезд Голливуда, но и источник неплохого дохода
В конце ноября и без того солидная копилка всевозможных наград и отличий Брэда Питта и Анжелины Джоли пополнилась еще одной, довольно необычной наградой. От подавляющего большинства всех остальных ее отличает то, что она не имеет никакого отношения к кино.
Авторитетный в мире виноделов журнал Wine Spectator включил их вино Chateau Miraval Rosé 2012 в список 100 лучших вин года. И пусть "Шато Мираваль" занял только 84-е место, как говорится, лиха беда начало. У Питта и Джоли виноделов еще все впереди.
Брэд и Анжелина купили поместье Мираваль на юге Франции с 35-комнатным шато XVII века в 2008 году за 60 млн долларов. Под виноградники отведены 1200 акров. Вино они делают совместно с известной во Франции винодельческой фирмой Perrin с прошлого года. 6 тыс. бутылок красного и белого вина из Мираваля были проданы в 2012 году в течение пяти часов! По словам президента компании Марка Перрина, прибыль партнеры делят пополам.
Брэд Питт и Анжелина Джоли стали далеко не первыми звездами с необычными увлечениями, которые, с одной стороны, являются хобби; но с другой – приносят прибыль и вполне могут считаться пусть и не главными, но все же источниками доходов.
Знаменитости зарабатывают на жизнь по-разному. В первую очередь, конечно, основной профессией. Но одними гонорарами и зарплатами заработки большинства их не ограничиваются. Многие, как говорят у нас, работают сразу на нескольких работах. Причем зачастую "левые" заработки никакого отношения к главным занятиям не имеют.
"Конечно, были и фантастические неудачи, – размышляет над страстью звезд заниматься другими делами Перри Хейдн Тейлор, творческий директор консалтинговой компании Big Fish, специализирующейся на брендинге и маркетинге, – но бизнес, рекламируемый знаменитостями, или изделия под их маркой могут принести очень хорошие результаты".
Зачем звездам это нужно? У каждого, наверное, на этот вопрос свой ответ. Одним просто с детства в глубине души хотелось стать виноделами, рестораторами или модельерами, а пришлось сниматься в кино или петь на сцене. Другие увлеклись побочным бизнесом случайно. Третьи понимают, что слава – дама капризная, сегодня она есть, а завтра ее уже нет, и поэтому думают о будущем. К примеру, даже уйдя на пенсию, Брэд Питт и Анжелина Джоли не останутся без куска хлеба, потому что они освоили новую профессию – виноделов. И судя по тому, как идут дела, преуспели в ней.
Виноделие является одной из трех наиболее распространенных побочных профессий среди знаменитостей. Две другие – ресторанный бизнес и моделирование модной одежды.
1. Звездочки на бутылках
Виноделие является, пожалуй, самым популярным среди знаменитостей побочным бизнесом-хобби. Владельцами виноградников, кроме уже упоминавшихся выше Питта и Джоли, являются режиссер София Коппола, унаследовавшая любовь к виноделию от отца; музыканты Стинг и Боб Дилан, актрисы Оливия Ньютон-Джон и Кэрол Буке (одна из девушек Джеймса Бонда) и, конечно же, Жерар Депардье.
Депардье можно считать, наверное, самым крупным виноделом среди звезд. Его обширные виноградники в Анжу дают четверть миллиона бутылок красных вин Condrieu и Saint Joseph, но наиболее известным звездным виноделом является все же не он, а режиссер Френсис Коппола, создатель таких шедевров, как "Крестный отец" и "Апокалипсис". Коппола – винодел со стажем. Он живет в огромном каменном доме в Калифорнии на участке в 110 акров и занимается виноделием уже треть века. Давить первое вино ему помогали еще отец, жена и дети.
На гонорар от первого "Крестного отца" Френсис купил большую часть легендарного виноградника Инглнук, расположенного в не менее знаменитой калифорнийской долине Напа. Несколько лет назад знаменитый режиссер заплатил за виноградник Кона рекордные 31,5 млн. Каждый акр земли обошелся ему более чем в треть миллиона.
Компания Копполы Francis Ford Coppola Presents владеет обширными виноградниками в калифорнийском местечке Гейзервилль, а также несколькими кафе и ресторанчиками и производит, кроме вина, макароны с кетчупами, тоже, между прочим, пользующиеся большим спросом.
2. Звездный общепит
Самое известное предприятие звездного общепита – сеть ресторанов "Планета Голливуд". Ее создал 22 октября 1991 года в Нью-Йорке Роберт Эрл, бывший президент "Хард Рок Кафе", при участии Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса и Деми Мур, вложивших в дело солидные средства.
Период расцвета компании пришелся на первую половину 90-х годов прошлого столетия, когда в разных странах работали почти 100 ресторанов "Планета Голливуд". В первый же день торгов на бирже, в апреле 1996 года, акции Planet Hollywood Enterprises взлетели до 32 долларов. Увы, уже через три года они стоили дешевле… 1 доллара. Компания дважды объявляла о банкротстве. Первое в конце 1999-го было вызвано огромными долгами; второе, в октябре 2001 года, руководство объясняло падением числа клиентов, вызванным терактами 11 сентября 2001 года. В результате сейчас осталось чуть больше десятка ресторанов.
Сталлоне и Уиллис с Мур до сих пор остаются акционерами Planet Hollywood Enterprises, а вот Арнольд Шварценеггер избавился от них еще в начале 2000 года. Свое решение он объяснил разочарованием от финансовой деятельности компании и желанием сконцентрироваться на актерской карьере и, как вскоре выяснилось, карьере политика.
Короткой оказалась жизнь и ресторана Nyla's Burger Basket, открытого Бритни Спирс в 2003 году в нью-йоркской гостинице "Дилан". Ньюйоркцам не понравилась южная кухня, на которой специализировалась Nyla. Не сложились отношения и с местными властями, которые сначала долго не выдавали лицензию на торговлю спиртным, а потом придирались к разным мелочам. Бритни обвиняла в неудачах менеджеров и шеф-поваров. Сменив несколько человек, она махнула рукой и через год ресторан закрыла.
Мудрее большинства коллег поступил Роберт Де Ниро. В ресторанной сети Nobu ему принадлежит 30% акций. Доход 19 ресторанов, один из которых находится, кстати, в Москве, приносят стабильный, да и голова у Роберта за "левый" бизнес не болит – всеми текущими делами занимается знаменитый шеф-повар Нобу Мацухиса.
Кстати, другой ресторанный бизнес Де Ниро – ресторан Rubicon в Сан-Франциско, которым он владел почти полтора десятилетия вместе с Робином Уильямсом и Френсисом Копполой, пришлось закрыть в августе 2008 года.
3. Звездные дизайнеры одежды
Многие звезды, в основном, конечно, это женщины, считают себя законодательницами мод и поэтому пребывают в полной уверенности, что из них получатся отличные модельеры.
Неугомонная Дженнифер Лопес пробовала свои силы не только в ресторанном бизнесе, но и в модельном. Ее дебютом на этом поприще была линия JLO, снятая с производства в начале 2007 года. Не более удачной оказалась и вторая линия одежды – Sweetface.
Звезд, делающих свои линии одежды, можно перечислять долго. Можно долго спорить и об их достоинствах и недостатках, но в одном сомнений нет ни у кого: самым удачливым и успешным дизайнером одежды среди них является Виктория Бекхэм, которая, по всеобщему мнению, обладает отменным вкусом в одежде. У нее тоже хватает провалов, но удач все же значительно больше.
В 2006 году, например, Виктория начала выпускать линию джинсов dVb Jeans.
Кроме бренда dVb, который помимо джинсов выпускает еще и модные очки, у Виктории есть еще две линии: Victoria Beckham и просто Victoria, которые являются завсегдатаями Недели моды в Нью-Йорке.
Сейчас немало звезд считают за честь одеваться у супруги Дэвида Бекхэма. Многие считают, что она не уступает самым известным профессиональным кутюрье, а Анна Винтур однажды сказала: "Не стоит ее недооценивать".
Читайте также
Наум Митин