Четверг

01.01.2014
Источник:Вокруг Света
מערכת וואלה! צילום מסך

Волшебные очки и еще семь самых ожидаемых открытий и изобретений - 2014

Пока все подводят итоги уходящего года, журнал New Scientist подготовил список самых ожидаемых научных открытий и изобретений года наступающего. Мы расскажем о восьми идеях, которые, по мнению авторов New Scientist, в 2014 году ученые смогут воплотить в жизнь.

Коснуться кометы. Космический аппарат "Розетта" Европейского космического агентства, запущенный в 2004 году, должен наконец закончить свой путь и впервые в истории приземлиться на поверхности кометы. Предполагается, что это будет комета Чурюмова - Герасименко.

Фото: Getty Images

Взглянуть на мир через "волшебные" очки. В наступающем году в продажу поступят нашумевшие очки от Google - гарнитура для смартфона, распознающая движение взгляда и снабжающая видимые объекты дополнительными данными. С ее помощью можно также запускать программы Google и некоторых других разработчиков, записывать тексты, снимать фото (5 Mp) и видео (720 p). Причем недавно стало известно, что фотографировать пользователь Google Glass сможет с помощью моргания.

Создать корабли, способные доставить людей на Марс. В будущем году пройдут испытания сразу двух космических кораблей: Orion Американского космического агентства (NASA) и ракеты-носителя Falcon Heavy частной фирмы SpaceX. Второй, в теории, способен транспортировать на Марс продукты и снаряжение.

Фото: Getty Images

Цель обоих проектов - еще на несколько шагов приблизить человечество к Красной планете.

Найти жизнь под Антарктидой. В прошлом году российским ученым удалось взять пробу из подледного озера Восток в Антарктиде. В 2014-м будет завершен ее тщательный анализ, и, возможно, человечество откроет формы жизни, способные выживать в самых экстремальных условиях на Земле, даже если это будут "всего лишь" бактерии.

Завести первую машину на водородном топливе. Компания Hyundai разработала топливный элемент Tucson Fuel Cell, вырабатывающий электричество из водорода и кислорода.

Фото: Getty Images

Первые машины с таким двигателем компания собирается выпустить весной 2014-го в Калифорнии, где уже созданы специальные заправочные станции.

Выстроить границы в Интернете. Когда подтвердились опасения, что Агентство национальной безопасности США нарушает приватность данных в Интернете, доверие пользователей к сети было подорвано. Это может привести к тому, что в Интернете возникнут границы: Бразилия и Германия уже подумывают о том, чтобы отделить свою виртуальную территорию от остального мира.

Произвести на свет ребенка от трех родителей. Если британский парламент легализует соответствующую операцию, то в следующем году может появиться первый ребенок от трех родителей. Это позволит женщинам с мутациями в митохондриальной ДНК иметь здорового ребенка: "неправильные" митохондрии передаются при зачатии от матери ребенку и могут вызвать у него различные тяжелые заболевания. Единственный способ избежать этого - совместить мужской сперматозоид и биологический материал двух женщин. Для этого из яйцеклетки здоровой женщины, содержащей нормальные митохондрии, удаляется ядро (именно оно содержит основную часть ДНК, определяющую такие признаки, как цвет глаз, рост и т.д.), которое заменяется ядром той женщины, которая хочет стать мамой, но имеет проблемы с митохондриальной ДНК. Таким образом, получившаяся "гибридная" яйцеклетка будет содержать все необходимые компоненты. На финальном этапе ее оплодотворят в пробирке сперматозоидом отца.

Сыграть в футбол в экзоскелете. Если планы ученых сбудутся, то первый удар по мячу на чемпионате мира по футболу - 2014 сделает подросток с парализованными ногами. Ученые надеются создать к этому времени экзоскелет, который с помощью электродов будет получать сигналы прямиком от мозга и позволит конечностям двигаться наиболее близким к естественному образом.