Американская кинозвезда Скарлетт Йоханссон отреагировала на критические замечания, связанные с ее участием в рекламной кампании израильского производителя SodaStream. Сторонники бойкота продукции израильских поселений обвиняют актрису в поддержке "режима апартеида". В ответном обращении, опубликованном на сайте издания The Huffington Post, Йоханссон заверила, что не собирается разрывать сотрудничество с израильской компанией.
В начале года актриса стала официальным лицом израильского бренда SodaStream - компании-производителя аппаратов для газирования воды, чье ведущее предприятие расположено в промышленной зоне города Маале-Адумим в Иудее. 30-секундный рекламный ролик SodaStream с участием Йоханссон будет продемонстрирован 2 февраля во время трансляции финального матча Национальной футбольной лиги США Super Bowl.
Ранее движение, выступающее за бойкот и отказ от инвестиций в предприятия, расположенные за зеленой чертой (Boycott, Divestment and Sanctions, BDS), призвало актрису немедленно расторгнуть соглашение с SodaStream, обвинив ее в поддержке израильского "режима апартеида".
В своем ответном обращении, опубликованном в пятницу в интернет-издании The Huffington Post, Скарлетт Йоханссон заявила, что компания SodaStream содействует достижению согласия между Израилем и Палестинской автономией, и дала понять, что не собирается прекращать сотрудничество с ней. Актриса также подчеркнула, что ее контракт с израильской фирмой вовсе не означает, что она стала "лицом какого-либо общественного или политического движения".
"Я поддерживаю экономическую кооперацию и социальное взаимодействие между демократическим Израилем и Палестиной, - говорится в обращении Йоханссон. - Компания SodaStream не только заботится об окружающей среде, но и содействует достижению мира между Израилем и Палестиной". По словам актрисы, на предприятии SodaStream в Маале-Адумим бок о бок работают евреи и палестинцы, которые получают равную зарплату и пользуются одинаковыми правами. "Я верю в то, что потребитель сделает свой собственный осознанный выбор", - резюмирует актриса.
Читайте также
С резкой критикой участия Йоханссон в маркетинговой кампании SodaStream выступила, в частности, фирма Oxfam International, рекламным лицом которой актриса является уже восемь лет. "Oxfam уважает независимость звезд, рекламирующих нашу продукцию. Однако мы считаем, что предприятия, функционирующие в поселениях, своей деятельностью усугубляют и без того плачевное бесправное положение палестинского народа, который мы поддерживаем", - говорится в официальном заявлении компании, опубликованном на ее сайте.
Материал подготовила Елена Лившиц