Читайте также
Обычно считается, что впервые проституция как явление упоминается в Торе в связи с историей невестки Иегуды - Тамар. Она, как утверждается, была поочередно женой двух его сыновей, но так и не родила ни от одного из них ребенка.
На самом деле слово "зона" - "проститутка, блудница" - возникает в Пятикнижии гораздо раньше - в рассказе о том, как сын властителя Шхема изнасиловал дочь Яакова Дину, а затем предложил на ней жениться. Яаков согласился на это при условии, что жители Шхема совершат обряд обрезания, то есть, по сути дела, присоединятся к еврейскому народу. Однако, когда мужчины Шхема лежали в кроватях после этой операции, сыновья Яакова Шимон и Леви, взяв в руки мечи, вырезали все население города.
Негативное отношение к проституции евреи пронесли через тысячелетия. Еврейка, ставшая жрицей любви - добровольно или по принуждению - воспринималась как трагедия всей семьи, как позор для всего народа…
И все же Тора, четко понимая, что человек слаб, позволяет некоторые уступки, которые, в принципе, можно трактовать, как… легализацию проституции.
- Было бы правильно, чтобы государство контролировало проституцию, - утверждает рав Михаил Финкель в программе "Культурный шок", - чтобы за проститутками следили врачи и чтобы соблюдались все права жриц любви, которые берут на себя мужскую агрессию и выплеск сексуальной энергии.
Обо всем этом и о многом другом в новой программе "Культурный шок" на Итон-ТВ
Марк Котлярский