Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+18+14

Салат

А
А

Мне лагерный номер достался от деда…

Молодые израильтяне в обход религиозных табу и запретов делают на предплечьях татуировки с лагерными номерами родственников.

06.04.2014
nomer
Фото: кадр из фильма

Короткометражный фильм молодого израильского кинорежиссера Миши Плетинского "Watermark" ("Водяной\скрытый знак") нашел неожиданное продолжение на страницах итальянской газеты "Corriere della Sera" 
 
Эта кинолента, получившая грант от фонда "Генезис", пока что по фестивальным экранам не успела как следует прошествовать - только была показана на Одесском кинофестивале еврейского кино вне конкурса (дабы не составлять конкуренцию кинолюбителям). Но все еще, надеемся, впереди.
 
Сюжет фильма стандартным назвать сложно. Поскольку не все наши читатели владеют ивритом и английским, перескажу вкратце только диалог между дедушкой и внучкой. Действие происходит в 1993 году - что становится понятно, если прислушаться к звучащим за кадром радиосообщениям о завершении строительства центральной автостанции Тель-Авива и решении Верховного суда об отмене приговора Ивану Демьянюку. Яков (в его роли снялся известный израильский актер Уго Ярден), бывший узник концлагеря, впервые после смерти его жены выходит в свет, и направляется в салон тату, где работает его внучка Шели (Шелечка - актриса Дебби Левин). Он просит ее снять с его руки лагерный номер. Девушка начинает отговаривать его - ведь против этого возражала покойная бабушка. Яков с обидой говорит, что пойдет в другой салон, и тогда внучка соглашается, но предупреждает, что номер снять невозможно - его можно только закрыть другой татуировкой. И Яков выбирает одну из бабочек, которых так красиво рисовала его покойная супруга…
 
Остальное вы поймете, посмотрев фильм. И лишь затем приступайте к чтению сообщения, опубликованного на сайте "Инопресса". Если вы нуждаетесь в переводе, найдите в нижней части ютубовского экранчика Caption (значок блокнотика) и выберите соответствующий язык субтитров.


 
Молодые израильтяне в обход религиозных табу и запретов делают на предплечьях татуировки с лагерными номерами родственников, ставших жертвами Холокоста, пишет Франческо Баттистини в статье, опубликованной в газете "Corriere della Sera".

"25 минут, 40 долларов. Приходится потерпеть, чтобы иметь перед глазами на протяжении всей жизни отпечаток абсолютного зла.
 
 Речь идет не о последнем модном течении среди молодых израильтян: это способ не забывать о последних выживших. Десятки молодых людей идут в тату-салоны, но заказывают не розу или идеограмму - они просят нанести на предплечье шесть цифр: тех цифр, которыми нацисты клеймили их родственников, отправленных в лагеря", - пишет автор статьи.
 
"Прошло 70 лет, и наше поколение больше ничего не знает о Шоа (Холокосте), - рассказывает в документальном фильме Эли Сагир, которая сделала татуировку с цифрами 157622, как у ее деда Иосифа, попавшего в Освенцим. - Многие думают, что это уже давняя история, как, например, исход из Египта. Я решила, что подобным образом проще всего установить личную вечную связь с выжившими".
 
Этот феномен получает все более широкое распространение, пишет издание, и порождает религиозную проблему: татуировки формально запрещены раввинатом. Были, например, такие, кто пережил Холокост и из опасения не быть похороненным на еврейском кладбище выводил вытатуированные цифры. Однако уцелевших в Шоа с каждым годом становится все меньше, и по этой причине молодые израильтяне отвергают табу и запреты.
 
Кое-какие моменты в этом сообщении весьма наивны. Во-первых, мода на тату охватила Израиль тогда же, когда и весь белый свет. Другое дело, что именно концлагерные номера заинтересовали молодых евреев совсем недавно - и это как раз совпало по времени с окончанием съемок фильма "Watermark" и появлением его в Youtube. Во-вторых, насколько нам известно, наличие татуировки не мешает похоронам на еврейском кладбище. И, в-третьих, к сожалению (или к счастью - это как поглядеть), мода на номерные татуировки отнюдь не стала массовой. В-четвертых, а это уже крайне печально, появляется все больше молодых евреев, относящихся к жертвам Холокоста с изрядной долей цинизма, а то и с презрением. Чего стоят только аплодисменты и ободряющие восклицания израильских школьников в адрес "нациста", издевающегося над евреями в одном из спектаклей…

Источник: ИСРАГЕО

Читайте также