Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Салат

А
А

Луи Армстронг: с магендовидом по жизни

В семь лет Армстронг стал помогать по дому семье Карнофских, еврейским эмигрантам из Литвы, и со временем фактически стал их приемным сыном.

13.05.2014
Источник:Jewish.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Не так давно в Америке вышла в свет новая фундаментальная биография Луи Армстронга. Особое внимание в книге уделяется связям легендарного музыканта с еврейской культурой.Армстронг родился в 1901 году в беднейшем районе Нового Орлеана. После того как отец ушел из семьи, мать Луи стала проституткой, и его вместе с младшей сестрой отдали на воспитание бабушке. В семь лет Армстронг стал помогать по дому семье Карнофских, еврейским эмигрантам из Литвы, и со временем фактически стал их приемным сыном. Они же купили ему первый музыкальный инструмент - корнет.В память о Карнофских великий трубач никогда не снимал медальон со звездой Давида. В 1960 году известный фотограф Херб Снитцер запечатлел едущего в автобусе Армстронга с магендовидом на груди. Комментируя этот портрет, фотограф отметил: "Звезда Давида сопровождала его всю жизнь".

На протяжении нескольких десятилетий менеджером Армстронга был еврей Джо Глейзер. К концу жизни великий джазмен пользовался услугами врачей-евреев, сумевших продлить его творческую карьеру. Известно, что любимым блюдом Армстронга была маца.

В своей монографии "Луи Армстронг: Мастер модернизма" (Louis Armstrong, Master of Modernism) Томас Бразерс, профессор-музыковед из Университета Дьюка, приводит множество любопытных и неизвестных ранее подробностей из личной жизни джазовой легенды. Из книги читатель узнает, что Армстронг, например, покуривал марихуану, злоупотреблял слабительным и частенько заводил связи на стороне. В начале же своего творческого пути джазмен пользовался покровительством гангстера Аль Капоне.

В 1969 году, разочарованный ухудшением отношений между афроамериканским и еврейским сообществами, Армстронг писал: "Я не устаю восхищаться еврейским народом, особенно тем мужеством, с которым евреи переносят выпавшие на их долю испытания. В возрасте семи лет я видел, как плохо другие белые относились к еврейской семье, у которой я работал. Даже к нам, неграм, относились лучше, чем к евреям. Но мы, к сожалению, не извлекли из этого никакого урока".

Своим творчеством Армстронг стремился вдохновить чернокожих американцев на борьбу против дискриминации и за улучшение их социально-экономического положения, черпая идеи для произведений в истории еврейского народа. Одна из наиболее ярких его композиций - Shadrach ("Седрах в огне") - посвящена сюжету из Книги пророка Даниэля: трое еврейских юношей, оказавшихся в вавилонском плену, отказываются поклоняться местным идолам.

Сюжеты из Танаха легли в основу таких композиций, как Ezekiel Saw de Wheel ("Колеса Иезекииля"), Jonah and the Whale ("Пророк Иона и кит"), Cain and Abel ("Каин и Авель"). Самое знаменитое произведение Армстронга на библейскую тему - Go Down Moses ("Сойди, Моисей") - цитирует текст книги Исход и, по признанию музыканта, посвящено как судьбе еврейского народа, так и непростому положению афроамериканцев.

Материал подготовил Роберт Берг

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке