Дом, который построил еврей
Фото: Движение Арвут
Дом, который построил еврей

И в тесноте, и в обиде

То, что Земля – общий дом человечества, было подмечено давно, но немногими. Великие умы всегда подозревали это и отказывались видеть в нас сборище пошедших вразнос обезьян. Но сейчас даже ума уже не требуется, чтобы почувствовать реальность общего дома. Ее мы слышим, обоняем и осязаем каждый день. У соседей драка – у нас тарифы скачут, где-то за тридевять земель пожар – у нас экономические прогнозы накаляются, у кого-то наводнение – у нас течь в семейных бюджетах… То есть тот общий дом, который прозревали великие философы, возьми да объявись в такой вот неприглядной форме.

Понятно, что подобные прелести коммунальной жизни подарила нам глобализация. Кроме того, приблизив нас друг к другу неимоверно, она еще и наладила международное разделение труда, заставив всех жителей нашего общего дома, хотят они того, или нет, работать друг для друга.

Автора!

Глобализацию сейчас только ленивый не ругает, все считают, что ее навязчивая реальность это просто условие жизнедеятельности мирового капитала. Ему так надо. Для того, чтобы жить и расти, ему нужны надежные вездесущие средства связи, быстрый транспорт, единый эквивалент всех ценностей, ему нужно, чтобы вся земля стала его цехом, все люди – его работниками и служащими, заемщиками и вкладчиками его банков.

А злые языки утверждают, что все это вообще, на самом деле, еврейский проект. Что дрожжами того, западного, типа развития, который и положил всю Землю в пасть глобализации, стали ценности и понятия, которые ввели в практику жизни общества именно евреи: деньги как мера всего, ссудный процент, капитал, стремление к увеличению прибыли… То есть, всемирный дом для всех построил еврей. Потому что у него, говорят, прямо в крови, в его религии, в генах, - короче, куда ни загляни, - стремление к мировой власти.

Понятно, что для отдельно взятого Рабиновича, который имеет ежедневный «азохн вэй» вместо доли от прибылей своей мифической власти, все слухи о ней – сплошные «гойские штучки». Тем не менее, давайте пройдем по шаткой жердочке теории еврейского проекта и посмотрим на то, что получилось, глазами рядового жильца нашего общего дома.

Сказочная реальность холодильника

Итак, картинка прямо по Роберту Бернсу: вот дом, который, говорят, для всех нас построил еврей. А это (допустим) Иван в модной рубашке, живущий в доме, который построил еврей. А это вот - Жан, пошивший рубашку Ивану, живущему в доме… А это – Хуан, что вырастил хлопок для Жана, который пошил рубашку Ивану, живущему… и т.д. А вот Иоганн, создатель швейной машинки для Жана, который пошил рубашку… А это вот – Ян, плавящий сталь для Иоганна, чтоб этот сварганил машинку для Жана… Ну и так далее: там и Ван, изготовивший пуговицы, и Джон, придумавший дизайн, - все это не говоря уж о тех, кто перевозил сырье и товары, о тех, тех, кто снабжал создателей рубашки энергией, тех, кто кормил всех, кто шил, клепал, варганил и перевозил, тех, кто нянчил их детей, пока те в поте лица своего... Короче, на одну только иванову рубашку работает весь мир. И, как сказал один блоггер, склонный к документалистике, "это больше чем факт".

Подробности могут  разниться, скорее всего, они даже совершенно другие, но, заглянув в свой холодильник  и в платяной шкаф, и, проследив родословную и жизненный путь каждой вещи в них, мы увидим самое главное: мы живем даже не в детском стишке, а в какой-то сказочной реальности, в которой каждый работает для того, чтобы у других все было. И это все придумал еврей? Голова, ничего не скажешь… 

Если я этот дух на дух не переношу

Ясно, что множество людей видят и ощущают на себе также и оборотную сторону дела: для того, чтобы я вынужден был покупать эту жанову рубашку, глобализация сделала узкопрофильной экономику моей страны, закабалила ее финансовую систему, разрушила импортом сельское хозяйство. А многие из них считают, что все это чрезмерно пропитано еврейским духом и не хотят этим духом дышать. Таким, конечно, придется туго.

Придется, по меньшей мере, самим копать руду, обогащать, варить с единомышленниками сталь, ковать лопаты, копать огород и засеивать своими, чистыми от всяких духов, картошкой с луком. Чтобы выйти из того "проекта", который сделал нас всех абсолютно взаимосвязанными. Это в фантазиях. А в реальности – жесткий протекционизм, экономические, а затем и ядерные войны.

Нет, это не еврейский дом

Дом и здание это, как говорят в народе, две большие разницы. Здание, – даже самое совершенное, «машина для житья», в котором идеальная логистика, у каждого жителя свои апартаменты и все они снабжаются по высшим стандартам,– продолжает оставаться зданием, но не домом. Дом – это ощущение, даже, извините, дух.

В том глобальном общем доме, где все мы живем, этим духом и не пахнет. Поэтому вызывает большие сомнения теория о том, что  это еврейский проект. Всем известно, что такое еврейский дом. А наша Земля, при всем уважении, сейчас для нас всех не дом, а ад кромешный, в котором все варятся в котлах ненависти, каждый в своем. Евреи бы такой дом не построили, тем более и сами они в нем мучаются уже тысячи лет не меньше, если не больше, других.

Каждый из нас, жильцов общего дома, по 8-9 и больше часов в день работает, снабжая других, все остальные снабжают его, - а счастья нет. Да и понятно: большую часть жизни я трачу на работу для чужих мне людей, которых я часто просто терпеть не могу, - откуда же счастью взяться? И это при том, что для него, для счастья, уже все подготовлено: в плане производства, снабжения, связи – все есть.

Поэтому нам, врагам, глобализацией притиснутым друг к другу так, что ни дыхнуть ни охнуть, остается только одно: научиться не вражьим, а человеческим отношениям. Просто от безысходности.

Когда мы сделаем это…

Но какие они, эти отношения, где их взять? Вы будете смеяться, но основы для человеческих отношений взять больше негде, кроме как у тех же евреев. Да они всем знакомы: "не делай другому того, что ненавистно тебе" и "возлюби ближнего как самого себя", и знакомы потому, что, будучи заимствованы в свое время у евреев, стали основой гуманистической цивилизации. Только они и могут быть духом любого дома – хоть для семьи, хоть для всего человечества.

Множественно модифицированные в религиях и различных духовных учениях, эти принципы навели, конечно, некий внешний лоск на мировое сообщество, - но человеческими отношения не сделали. Потому что всегда можно было поделить людей на ближних и остальных, ближних любить себе на здоровье, а остальными пользоваться для других целей. А сейчас уже нельзя, ближними стали все.

Беда в том, что мир взял у евреев строение дома и дух дома по отдельности. Детали и узлы строения: это связи, - то, чем всегда были сильны евреи, - которые мировая сеть спустила уже на низовой уровень. Это также роль общего эквивалента, денег, как материального выражения связей. Это обязательное для всех участие в производственной деятельности, - рантье у евреев отсутствовали как класс, - и не менее обязательное - в жизни общины и народа. Это «от каждого по способностям, каждому по труду», - а система взаимопомощи подтягивала это и поближе к «… по потребностям».

Получается, что еврейский дом расчленили, так, что и дух вон, и результат налицо: сам дом стал хуже тюрьмы, а дух его, облаченный в предрассудки, витает где-то в "высших сферах". А стянуть его оттуда, да отряхнуть с этих живых принципов налипшую на них за тысячи лет религиозную и либералистическую чушь, да одеть их в цивильную одежду – ту же жанову рубашку, да пустить их в наш дом, в свою жизнь… Когда мы это сделаем, тогда и появится тот, настоящий, а не расчлененный, «дом, который построил еврей». 

Михаил Гонопольский

counter
Comments system Cackle
Загрузка...