Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель Авив
+26+19

Салат

А
А

Что стоит иметь в виду каждому авиапассажиру: факты и секреты

Наступило долгожданное лето, а вместе с ним начался и сезон отпусков. Эта статья будет полезна для тех, кто собирается куда-нибудь полететь.

02.06.2014
passajir
Фото: Getty Images

Наступило долгожданное лето, а вместе с ним начался и сезон отпусков. Эта статья будет полезна для тех, кто собирается куда-нибудь полететь.

1. О самолетах

В Боинге 767 около 3, 1 миллиона деталей. Многие из них производятся в различных странах: фюзеляж - в Японии, центральная часть крыла - в Южной Калифорнии, закрылки - в Италии.

Дверь самолета весит в среднем около 40 кг, тележка с едой и напитками - 90 кг. Каждый день, по крайней мере, в один самолет в мире попадает молния. Но пассажиры не замечают этого, потому что самолет имеет специальную защиту.

Большую часть времени самолет управляется автопилотом.

Открытие двери во время полета невозможно, она автоматически блокируется. К сожалению, Голливудские фильмы часто пытаются убедить нас в обратном.

"Черный ящик" на самом деле имеет круглую форму и яркий цвет, чтобы его было проще найти после крушения. "Черным" его называют из-за трагических событий, после которых ищут это устройство.

Наибольшая высота, на которую может подняться самолет - 37 650 м. В 1977 году ее достиг советский летчик на самолете КБ Микояна.

Самый длительный полет был совершен на том же самолете Боинг, 35 человек (среди которых были менеджеры компании и журналисты) пролетели без посадки 18 600 км. А в кресле главного пилота была женщина.

2. О пилотах

В некоторых компаниях пилотам подают разную пищу, которой они даже не могут поделиться друг с другом. Это делается на тот случай, если что-то вызовет пищевое отравление. В этом случае второй пилот всегда будет пребывать в полном здравии и  сможет нормально управлять самолетом.

boeing
Фото: Getty Images

 

Пилоты никогда не сообщают пассажирам, что на борту произошло что-то непредвиденное, пока ситуация не станет  абсолютно необратимой.

Некоторые пилоты носят оружие. Они регулярно проходят обучение и придерживаются установленных правил при его использовании.

У некоторых пилотов нет времени даже на еду, поэтому иногда приходится задерживать рейс просто для того, чтобы они могли немного перекусить.

В авиационной терминологии нет понятия "посадка на воду". Это называется "падение в океан".

Несмотря на то, что пилотам запрещается заниматься на рабочем месте чем-то отличным от управления самолетом, за двухчасовой полет полтора часа самолет летит на автопилоте, и это время надо чем-то занять. Поэтому пилоты читают газеты, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.

3. О стюардессах

Стюардессы должны знать устройство самолета, технику безопасности, уметь оказывать первую помощь (принимать роды, делать искусственное дыхание, массаж сердца), в любой ситуации обеспечить безопасность пассажиров.

Раз в полгода авиакомпании устраивают экзамен или тестирование. И каждый год бортпроводников отправляют на курсы повышения квалификации.

stewardess
Фото: Getty Images

 

Отбор в авиакомпанию проходят 30% всех желающих.

В течение трехчасового полета Киев - Париж стюардесса может пройти три мили. За это же время бортпроводники могут разлить около 10 литров алкогольных напитков.

4. О еде

Никогда не пейте воду в самолете (только если она не из бутылки), а лучше даже не прикасайтесь к ней. Уровень бактерий в этой воде превышает установленную норму, и чтобы убить их, в нее добавляют химические вещества.

Если вас мучает жажда, вы можете получить не только стакан воды. Вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада вам помочь.

Вы можете попросить и дополнительную порцию. Для этого вам надо сказать: "Еще, пожалуйста" (“More please”). Для бортпроводников это служит сигналом свой-чужой. Так они понимают, что человек в теме.

Если вы внимательно посмотрите на возможные варианты при покупке билета на сайте, то там, как правило, имеется возможность выбрать альтернативное питание: вегетарианское или обычное.

Другая полезная особенность специального меню - оно подается раньше остальных.

5. Если рейс задерживают

Когда задержка незначительная, вы можете воспользоваться камерой хранения багажа.

boing
Фото: Getty Images

 

Если рейс задерживают:

- больше, чем на 2 часа, вам обязаны предоставить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

- больше, чем на 4 часа, вы можете потребовать у представителей компании горячий обед.

- на 7-10 часов, в результате чего значительно изменилось время прибытия, вы можете связаться по прибытии с авиакомпанией, чтобы вам предоставили номер в гостинице.

В случае серьезных задержек пассажирам обязаны выплачивать неустойку (25% за 1 час, но не более 50% от стоимости билета).

oddstuffmagazine.com

Превод: Хельга

Источник: MixStuff

Читайте также