Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Салат

А
А

Как выбрать спутника жизни

"Мы являемся противоположными половинками того единого целого, к которому и стремимся. В соединении двух противоположностей рождается нечто более высокое, чем каждый в отдельности".

09.12.2011
Zahav.ru Движение Арвут

Читайте также

Из беседы д-ра Михаэля Лайтмана с психотерапевтом, специалистом по педагогической психологии Лимор Софер-Фетман.

Л. С.-Ф.: Здравствуйте, д-р Лайтман!

М. Л.: Здравствуйте.

Л. С.-Ф.: Я предлагаю поговорить сегодня на тему, важную как для подростков, так и для взрослых – о вопросе выбора пары. Правильный подход к выбору спутника жизни влияет на всю последующую жизнь, в значительной степени определяя все последующие проблемы.

В каком возрасте, на ваш взгляд, можно начинать говорить с подростками о сути мужчины и женщины и о выборе спутника жизни?

М. Л.: Я хотел бы спросить у Вас: в каком возрасте они сами начинают об этом говорить?

Л. С.-Ф.: До третьего класса дети не хотят об этом слышать, а вот начиная с четвертого и дальше, т. е., где-то с 10-11 лет, уже появляются какие-то интересы между группами девочек и мальчиков.

М. Л.: Т. е., первый гормональный всплеск происходит в возрасте 10-11 лет.

Л. С.-Ф.: Да. Вдруг, совершенно неожиданно для них самих, противоположный пол начинает их привлекать.

Они начинают постоянно искать внимание противоположного пола. В 5-6 классе уже очень трудно работать в смешанных классах, т. к. дети все время заняты только друг другом. Достаточно, например, чтобы какая-то девочка засмеялась, и уже весь урок мальчики будут искать повода снова ее рассмешить, т. е., идет постоянный поиск, как привлечь к себе внимание. Это соревнование за внимание прослеживается очень явно.

М. Л.: Пример, который вы привели, абсолютно точен. На мой взгляд, смешанные классы, особенно в этом возрасте, вредят учебной атмосфере, не дают детям сосредоточиться и правильно сориентироваться. Дети боятся потерять себя и вынуждены "держать позу". Это создает для ребенка такие проблемы, что можно его только пожалеть.

Ведь ребенок не понимает, что с ним происходит, он как будто загипнотизирован, а влияние гормонов, как известно, - одно из самых сильных. При этом он должен притворяться и скрывать эти импульсы от других. В общем, очень непросто.

Представьте себя в этом возрасте, со всеми мыслями и побуждениями, ему свойственными, в состоянии непрерывного соперничества. Представьте, что вы находитесь в этом состоянии в течение 7 часов ежедневно. Разве Вы не чувствовали бы себя уставшей и опустошенной после такой школы?

Л. С.-Ф.: Совершенно верно.

М. Л.: Можно ли говорить после этого о каком-то тихом чтении, о мечтательном покое, - без давления, путаницы и нервозности, навязанных внешней обстановкой?

Л. С.-Ф.: Да, сильные гормональные воздействия, связанные с половым созреванием, вызывают большое напряжение. В десятом классе подростки уже намного спокойнее, в них меньше максимализма. Они как бы привыкают к своему повзрослевшему состоянию. А возраст 15-16 лет, по общему согласию учителей, - самый трудный.

М. Л.: Получается, что в течение 4 лет - с 5 по 9 класс - они проходят очень сложный период в своей жизни. И при этом ведь они еще пытаются скрыть свои влечения от огласки.

Л. С.-Ф.: Уже в этом возрасте важно начинать их готовить к будущей семейной жизни. К тому же, они в этот период очень озабочены выбором пары. Как заложить в них правильный подход к этому выбору? Ведь все выбирают то, что в глазах общества считается красивым.

М. Л.: К сожалению, сегодня мы смотрим на мир через призму голливудских стандартов или стандартов, навязанных нам местными СМИ. Парень, глядя на девушку, не видит ее саму, - он ищет в ней сходство с какой-нибудь известной актрисой или картинкой из журнала. Какой же это выбор? Мы должны вернуться к нашему естественному вкусу, и тогда не будем ошибаться.

Л. С.-Ф.: А в чем основные, существенные отличия между мужчиной и женщиной и как можно их объяснить просто и понятно?

М. Л.: Прежде всего, мы не просто отличаемся, - мы противоположны друг другу, - настолько, что никогда не можем друг друга понять. Мы как будто с двух разных планет. С другой стороны, мы вынуждены быть вместе: обстоятельства, половое влечение и т. д. Как мы видим, чаще всего ничего хорошего из этого не выходит, противоречия выходят наружу и разъединяют нас.

Л. С.-Ф.: На этом этапе очень важно объяснять подросткам, что с ними происходит и как эта гормональная буря влияет на их поведение.

Вы считаете, что в этом возрасте желательно раздельное обучение?

М. Л.: Вне всякого сомнения. Они получат покой хотя бы на некоторую часть дня! Это не имеет никакого отношения к религии. Учитывая природу, я однозначно против совместного обучения мальчиков и девочек в одном классе. Ведь совместное обучение усиливает телесные влечения.

Л. С.-Ф.: Но они все-таки должны иметь возможность встречаться и общаться друг другом.

М. Л.: Конечно. Пусть будут встречи, знакомства, разговоры, возможно, какие-то клубы. Пускай общаются, но без лишнего давления.

Л. С.-Ф.: Т. е., Вы предлагаете не идти наперекор природе, т. к. совершенно естественно, что подростки хотят встречаться и общаться. Вы предлагаете разделить их только в школе, чтобы дать возможность учиться в спокойной обстановке.

М. Л.: Вы ведь сами говорили, что, когда они находятся в одном классе, то учебы практически нет, особенно в возрасте 15-16 лет.

Ненадо впадать в крайности и отделять их от мира и от противоположного пола. Мы хотим, чтобы наши дети были современными людьми, но при этом развивались гармонично и правильно выстраивали свои отношения друг с другом.

Л. С.-Ф.: Как бы вы объяснили 15-летнему юноше или девушке коротко и понятно суть отношений между мужчиной и женщиной?

М. Л.: В чем отношения чисто внешние, они уже сами знают. Что касается внутренних... Я помню, как на втором курсе университета наш преподаватель привел нас в роддом, чтобы мы посмотрели, как проходят роды.

До сих пор помню, насколько мы, молодые ребята 18-19 лет, были потрясены увиденным. Я помню, как стоял возле роженицы, держал ее руку, сочувствовал ей, как мне хотелось как-то ей помочь.

Это было тяжелое зрелище. Мы вышли оттуда притихшие, в шоковом состоянии, и оно не отпускало нас несколько дней. И это несмотря на то, что моя мама врач-гинеколог и от меня ничего не скрывали. Увиденное меня потрясло.

Такое впечатление пробуждает чувство ответственности и позволяет юноше стать мужчиной. Именно с этой минуты мы стали смотреть на женщину другими глазами, ведь мы увидели ее боль и страдания. Учтите, - в то время в России многое делалось без наркоза. Трудно себе представить такое первобытное варварство, но это было именно так.

Л. С.-Ф.: Это подняло женщину в ваших глазах?

М. Л.: Да. Я хорошо помню, что одно это посещение роддома произвело во мне внутреннюю революцию. Я мгновенно повзрослел, став мужчиной. Поэтому мне кажется, что мы должны давать детям возможность узнать все, что есть в жизни. Разумеется, все это при условии правильной подготовки.

Не надо от них ничего скрывать, в том числе и в отношении полов. Своей открытостью мы снимем нездоровый интерес к этой теме. Нужно объяснять, что все их переживания - лишь игра гормонов. Они должны это знать для того, чтобы понимать происходящие изменения в них самих и в других и научиться собой управлять. Должно быть четкое понимание, что, когда нас тянет к кому-то, - это проявление животного начала в нас, и ничего другого. Это поможет предотвратить проблемы в будущем.

Л. С.-Ф.: Что же сделать, чтобы вернуться к естественному вкусу, чтобы каждый выбирал по себе?

М. Л.: Я думаю, что нужно разбить уже сложившиеся стандарты.

Л. С.-Ф.: Это реально?

М. Л.: Мне кажется, что это возможно, если мы с помощью СМИ попытаемся вернуть общество к истинным ценностям, т. к. именно СМИ определяют общественное мнение.

Кроме того, необходимо обучать детей психологии. Это нужно каждому человеку, иначе он будет нуждаться в личном психологе и постоянной поддержке специалистов, а это лишает человека самостоятельности.

Л. С.-Ф.: Мы говорили о том, что мужчины и женщины противоположны и чужды друг другу. Как преодолеть это расстояние?

М. Л.: Мы противоположны, но одновременно дополняем друг друга, как розетка и штепсельная вилка. Если мы будем искать не то, в чем мы схожи, а то, в чем дополняем друг друга, - это и будет ключом к успеху.

Каждыйиз нас - только половинка, и речь идет о достижении целостности. Мы являемся противоположными половинками того единого целого, к которому и стремимся. В соединении двух противоположностей рождается нечто более высокое, чем каждый в отдельности.

Наше разделение и в то же время необходимость жить вместе - не случайны. Мы так созданы именно для того, чтобы научиться соединяться правильно, достигая совершенства.

Л. С.-Ф.: А какие отношения между мужчиной и женщиной Вы назвали бы любовью? Хотя это слово слишком затаскано.

М. Л.: О какой любви Вы говорите? Любовь - это такое состояние, когда каждый в соединении заботится только о наполнении другого.

Л. С.-Ф.: Эти отношения предусматривают какое-то наполнение и для меня? Получается, что я наполняю кого-то, а он – меня? Это и есть мое удовлетворение?

М. Л.: Мы никогда не сможем прийти к полному удовлетворению и наполнению, если делаем это для себя самих. Все наши проблемы в жизни из-за того, что мы ошибочно думаем, что, ухватив что-то для себя, мы можем этим наполниться. Никогда этого не произойдет, - только если научимся наполнять других и наполняться от них.

Светлана Волчек

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке