Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель Авив
N/A+15

Салат

А
А

Четыре IT-компании, оскорбившие пользователей

Потребители с каждым годом становятся все обидчивее. Даже действуя из лучших побуждений, компании попадают под огонь яростной критики.

20.07.2014
Источник:Эксперт
GettyImages undefined

Потребители с каждым годом становятся все обидчивее. Даже действуя из лучших побуждений, компании попадают под огонь яростной критики. Чаще всего поводом становятся межкультурные различия или желание продвигать продукт за счет игры на запретных струнах человеческой души

В июне компания Facebook вызвала осуждение со стороны общественности, опубликовав результаты исследования, ради которого еще 2 года назад провела эксперимент на пользователях ее соцсети. Это далеко не первый пример того, как IT-компании умудрялись оскорбить пользователя совершенно неожиданно для себя.

Facebook

В январе 2012 года исследовательская группа соцсети провела эксперимент по намеренному влиянию на настроения пользователей. Например, в ходе одной из стадий эксперимента исследователи удаляли у части пользователей из новостной ленты негативные записи, у другой части - радостные и оптимистичные.

Фото: Getty Images


Итог эксперимента, возможно, войдет в учебники по психологии: выяснилось, что люди, чья лента "почернела", сами начинали писать грустные и агрессивные статусы. Те же, чья лента украсилась оптимистичными воззваниями и картинками с котиками, отреагировали позитивными статусами. В исследовании, сами того не подозревая, поучаствовали почти 700 тыс. пользователей из англоязычных стран. Эксперимент, проведенный компанией, может иметь огромное значение не только для аналитиков соцсети, которые оправдывались тем, что хотели четче понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент, но и для психологической науки. Тем не менее, аудитория сети эти доводы отмела и засыпала Facebook проклятиями в адрес руководства. А правоохранительные органы Великобритании, например, даже начали собственное расследование в отношении компании.

Microsoft

Когда компания выпустила знаменитую операционную систему Windows 95, она сразу же стала получать возмущенные отклики из Индии. Выяснилось, что на одной из заставок ОС, где была изображена карта мира, спорные штаты Джамму и Кашмир были обозначены другим цветом, нежели остальная территория страны. 8 пикселей с неверно выбранным цветом стоили компании миллионы - ей пришлось отозвать все 200 000 уже проданных копий, чтобы избежать дипломатического скандала, и выпустить новые. Несколькими годами позже компании пришлось расплачиваться за обиду со стороны геймеров-мусульман: выяснилось, что в одной из компьютерных игр, которые издал софтверный гигант, в качестве звукового оформления было использовано чтение фрагмента Корана.

Фото: Getty Images


И самый забавный случай был связан с трудностями перевода: версия Windows XP, предназначенная для испаноязычных пользователей, предлагала пользователю при регистрации выбрать пол из 3 предлагаемых вариантов: "не хочу указывать", "мужчина" и "сука". Последнее слово возникло благодаря ошибке электронного переводчика, которому доверили перевод самых простых слов в операционной системе.

Hula

Стартап, разработавший это приложение для смартфонов, преследовал самые что ни на есть благие цели. Hula позволяет каждому пользователю найти ближайший и самый удобный для него медцентр, позволяющий сдать анализы на заболевания, передающиеся половым путем. Услуги, которые предлагало приложение и его красивое, короткое и запоминающееся название, быстро сделали его популярным. Момент истины настал, когда слава приложения дошла до Гавайев.

Фото: Getty Images


Возмущению островитян не было предела: ведь хула - это ритуальный танец аборигенов. Разработчики программы, конечно же, знали об этом и использованием этого названия как раз намекали на то, к чему ведет любовь без обязательств. Компании пришлось извиняться за использование названия священного танца в столь легкомысленном контексте, а также ту тень, которую она бросила на все гавайское общество. Тем не менее, приложение не было переименовано, так как это привело бы к утрате им популярности.

AT&T

Один из крупнейших поставщиков телекоммуникационных услуг на рынке США, производитель марки собственных телефонов, в прошлом году умудрился оскорбить чувства миллионов американцев, использовав product placement там, где его не должно быть по определению.

Фото: Getty Images


К годовщине террористической атаки на нью-йоркские "башни-близнецы", 11 сентября 2013 года компания опубликовала в своем официальном сообществе в Twitter фотографию мемориальных огней на месте, где стояли башни. Под фотографией была лаконичная и вполне благонамеренная фраза "Это нельзя забывать". Единственная проблема заключалась в том, что в кадре присутствовала рука со смартфоном, делающим снимок, - и конечно же, смартфон имел марку AT&T! Возмущенные пользователи засыпали сообщество гневными отповедями - сотрудники AT&T, занимающиеся его продвижением в соцсетях, смогли отдохнуть только тогда, когда выяснилось, что в тот же самый день один из ресторанчиков, располагающихся в нью-йоркском отеле Marriott, опубликовал в Twitter призыв откушать в его стенах блинчиков и пирожных - "в память о жертвах 11 сентября". Страсти мгновенно переключились на нового маркетингового террориста

Илья Носырев

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.