В деле бывшего министра туризма моих коллег и обывателей больше всего заинтересовала таинственная леди, ради которой, как подозревают следователи, политик пошел на серьезные правонарушения
Согласно версии полиции, он использовал свое служебное положение в личных целях, всячески помогая продвижению проектов 35-летней подруги, продюсера Юлии Рот. В документах следствия она почему-то названа "любовницей бывшего министра", но это еще надо доказать, да и не принято в Израиле употреблять подобные выражения. У нас, как известно, нет любовников и сожителей - есть только друзья и подруги.
Следует заметить, что Юлия Рот - женщина с непростой судьбой. В 2005 году, спустя четыре месяца после свадьбы, пропал без вести ее муж Элазар Рот, работавший в пункте обмена валюты на тель-авивской улице Дизенгоф, и с тех пор его следы не найдены.
Центральным в расследовании, ведущемся против Рот и Мисежникова, является дело о студенческом фестивале, проходившем в Эйлате в 2010 году. По версии госконтролера, Рот, уже тогда находившаяся в близких (то есть, как мы с вами понимаем, чисто дружеских) отношениях с Мисежниковым, получила крупную сумму за организацию этого фестиваля, хотя в дальнейшем всеми вопросами его проведения ведала частная компания.
В итоге возглавляемое Мисежниковым министерство туризма выделило на проведение фестиваля 936 тысяч шекелей, что составило 14% годового бюджета этого ведомства на проведение массовых мероприятий и 33% от общего бюджета на проведение фестивалей. При этом по закону министерство не имело права выделять на такой фестиваль свыше 350 тысяч шекелей. А из 936 тысяч, опять-таки по версии следователей, заметная часть была перечислена Юлии Рот.
Читайте также
Полиция утверждает, что располагает и другими уликами, свидетельствующими, что почти во всех конкурсах, объявляемых министерством туризма на реализацию тех или иных проектов, победу одерживали исключительно компании, которые активно сотрудничали с Юлией Рот и щедро оплачивали ее "партнерство". Есть предположение, что Миссежников выделял деньги своего министерства на поддержку некого коммерческого телеканала, не имеющего никакого отношения к туризму - в обмен на участие в проектах этого канала все той же Юлии Рот. Следователи также обращают внимание на то, что Миссежников всегда появлялся на мероприятиях, в которых была задействована госпожа Рот, а присутствие министра обычно крайне важно для организаторов.
Наконец, существует подозрение, что часть этих денег в итоге попадала к Стасу Мисежникову путем коррупционного метода, обозначающегося в международном финансовом сленге русским словом "откат".
На первом допросе Стас Миссежников отверг все инкриминируемые ему преступления. Он признался, что давно знаком с Юлией Рот, но заявил, что в 2010 году вообще не знал, что она в числе прочего занимается и Эйлатским студенческим фестивалем. По словам Миссежникова, Юлия Рот является профессиональным продюсером и активное сотрудничество с ней министерства объяснялось исключительно ее высоким профессионализмом, а не какими-либо другими соображениями.
В полиции, а также в ведомстве госконтролера пока придерживаются на этот счет несколько другого мнения. На данном этапе вместе с экс-министром под подозрением оказался ряд его бывших приближенных, а также некий депутат Кнессета, который в тот период еще не был депутатом, но считался видным молодежным и студенческим активистом.
В заключение хочется отметить, что, несмотря на существующие в адрес Стаса Мисежникова подозрения, многие политики и сотрудники министерства туризма продолжают настаивать на том, что он был весьма успешным министром, а до этого - одним из лучших за последние годы председателем парламентской экономической комиссии.
Барух Розин