Zahav.СалатZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+9
Иерусалим
+11+7

Салат

А
А

Черный день авиакатастроф

26 сентября в разные годы и в разных странах по какому-то фатальному стечению обстоятельств произошло сразу несколько крупных авиакатастроф.

26.09.2014
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

О самой мистической дате в истории гражданской авиации

26 сентября в разные годы и в разных странах по какому-то фатальному стечению обстоятельств произошло сразу несколько крупных авиакатастроф, в которых в общей сложности погибло около пятисот человек. Причины некоторых трагедий так и не были установлены.

Первый в списке - "Йозеф Гайдн"

1960 год. Самолет Vickers Viscount австрийской компании AUA, получивший имя Joseph Haydn, разбился под Шереметьевом. 31 человек погибли. Выжили только стюардесса и пять пассажиров.

Самолет выполнял рейс "Вена - Варшава - Москва". Приземлиться должен был в аэропорту Шереметьево, но за пять минут до посадки неожиданно оказался неподалеку от поселка Крюково, причем на высоте двадцати метров. Пилоты пытались исправить ситуацию, но лайнер столкнулся с деревьями, несколько сотен метров пролетел-проехал в буквальном смысле лесом и развалился. 27 человек погибли на месте, двое скончались в Крюковской больнице, еще двое умерли позднее в Боткинской больнице.

Комиссия по расследованию причин катастрофы пришла к выводу, что самолет был исправен за исключением высотомеров. До последнего пилоты были уверены, что летят на правильной высоте. А вот почему настройки высотомеров оказались не соответствующие установленным процедурам, выяснить не удалось.

Смерть в болоте

В 1991 году разбился "Ан-24", который перевозил грузы из Петербурга в Воронеж. Через пять минут после вылета из Пулково самолет рухнул в Финский залив. Погибли три пилота и семь пассажиров. Причина катастрофы так и не была установлена. Известно лишь, что вплоть до столкновения с водной поверхностью двигатели работали исправно.

В 1992 году под Лагосом (Нигерия) разбился военно-транспортный самолет С-130, который должен был доставить в город Кадуна курсантов Нигерийской военной академии, накануне принимавших участие в крупном турнире по сквошу. Несколько раз вылет откладывался из-за проблем с двигателем. Из-за этого некоторые курсанты предпочли добираться в Кадуну самостоятельно.

26 сентября самолет взлетел, но почти сразу один за другим отказали два двигателя. Экипаж принял решение садиться в канал, но тут вышел из строя третий двигатель, и самолет носом упал в болото. Одни пассажиры погибли при столкновении "С-130" с землей, другие утонули в болоте. Спасатели почему-то прибыли только утром. К тому времени выживших уже не было.

Причиной отказа двигателя стало плохое топливо. При этом не исключалась и версия о террористическом акте.

Не долетели до Ванавары

Скорбный список продолжает катастрофа самолета "Як-40", которая случилась 26 сентября 1994 года под Ванаварой (Эвенкийский автономный округ). Погибли четыре члена экипажа и 24 пассажира, в том числе три ребенка. Самолет, вылетевший из Красноярска, должен был приземлиться в Туре. Но погодные условия не позволили это сделать. Тогда экипаж принял решение лететь на запасной аэродром в Ванаваре, однако, не правильно рассчитал запас топлива. Примерно за сорок километров до Ванавары горючее закончилось, и двигатели остановились. Попытка совершить аварийную посадку на берегу реки Чамба закончилась столкновением с деревьями и полным разрушением самолета.

Интересно, что директор Туринского авиапредприятия распорядился стереть записи переговоров диспетчера с экипажем. Удивляет и выбор экипажем Ванавары, когда на сто километров ближе был аэродром Байкит.

Ошибка диспетчера

В 1997 году под Меданом (Индонезия) разбился Airbus A300B4-220. Это одна из крупнейших катастроф в истории авиации. Во время посадки самолет врезался в гору. Погибло 234 человека.

В трагедии виноват диспетчер, который одновременно вел несколько самолетов и в какой-то момент запутался. Накануне в Северной Суматре горели леса, атмосфера была задымленной, видимость не превышала 600 метров. Экипаж Airbus выполнил все команды с земли, последняя из которых была получена за десять секунд до столкновения с горой. У пилота, который на выходе из полосы задымления увидел покрытый лесом склон горы, шансов избежать столкновения не было.

Спасатели прибыли на место трагедии оперативно, но выживших среди двенадцати членов экипажа и 222 пассажиров не оказалось.

Отставленный муж

Особняком стоит катастрофа 1976 года, случившаяся в Новосибирске. Самолет "Ан-2" врезался в пятиэтажный жилой дом на улице Степной. Погибло пять человек, из которых трое детей. Все мальчишки в возрасте от четырех до шести лет.

Долгое время причины трагедии скрывались от населения. Лишь спустя несколько лет выяснилось, что всему виной семейный конфликт. Летчик Владимир Серков поскандалил с супругой Татьяной и та, забрав ребенка, ушла жить к родителям. Как раз в ту самую пятиэтажку на Степной. Владимир неоднократно приходил, чтобы помириться, но всякий раз тесть Самуил Васильевич спускал его с лестницы, а Татьяна пообещала, что подаст на развод.

Утром 26 сентября Серков пришел в аэропорт "Новосибирск-Северный" и произвел самовольный взлет. Никому не пришло в голову проверить у него документы, Владимира хорошо все знали. "Ан-2" под его управлением сделал два круга над площадью Станиславского. В 8.30 Серков направил самолет на жилой дом. Метил в окно на третьем этаже, где проживали родители жены, но немного промахнулся.

Дом загорелся, началась паника, жильцы выбегали на улицу, многие прыгали из окон и сильно калечились. С пятого этажа бросили 8-месячного ребенка, и его чудом поймали находившиеся внизу люди.

Интересно, что тесть с тещей и жена с ребенком Серкова не пострадали. Самуил Васильевич накануне почуял неладное и решил, что семье лучше переночевать в другом месте. Жертвами стали соседи. Например, женщина из 12-й квартиры привела помыться и переночевать двух маленьких племянников. Все они погибли.

Павел Плотников

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке