"Маленькие человечки" заменяют людей - история манекенов
Фото: Getty Images
"Маленькие человечки" заменяют людей - история манекенов

В переводе с фламандского "манекен" означает "маленький человечек", вы знаете, кто его придумал, и как он стал неотъемлемой частью модной индустрии?

Фото: Mausner
Многие известные бренды перешли на новую концепцию представления коллекций. Вместо моделей престижные марки проводят фотосессии, главными участниками которых становятся манекены. По мнению дизайнеров, это отличная возможность привлечь внимание к одежде, а не к человеку. Фото: Mausner
Новая коллекция Mausner создана с учетом последних мировых трендов и погодных условий в Израиле. Фото: Mausner
Фото: Mausner
Фото: Mausner
Фото: Mausner

 

Манекены прошлого

Прародителем манекена считается небольшая статуя, найденная в гробнице фараона Тутанхамона. Со временем объемное изображение человеческого тела менялось, использовались другие материалы для изготовления и находились разные способы применения этих фигур. Так, шаолиньские монахи отрабатывали на манекенах приемы кунг-фу. И лишь в XVIII веке началось массовое использование манекенов для демонстрации и продажи одежды и других товаров.

Самые именитые мастера портняжного дела во Франции рассылали деревянных человечков к знатным дворам Европы с образцами модных туалетов. И спустя 100 лет в Париже появились манекены из воска, которые отдаленно напоминали своих современных собратьев. Для придания достоверности им приклеивали парики из натуральных волос, вставляли фарфоровые зубы и наносили макияж.

Фото: Getty Images

 

Начало XX-го столетия ознаменовалось новой модой: манекенам стали придавать сходство с образами самых популярных актеров и актрис. Покупателям нравилось, когда из-за стекол витрин на них смотрели не какие-то незнакомки или незнакомцы, а любимые герои театральных постановок. Продажи в магазинах, где стояли такие манекены, были заметно выше, чем в других салонах белья и одежды.

Фото: Getty Images

 

А в середине века мир моды и красоты потрясла хрупкая французская женщина - мадам Коко. Она приняла участие в создании новой модели манекенов: с абстрактными чертами лица, лишь отдаленно напоминающими лики старинных африканских скульптур.

Манекены с модными формами

Большинство современных манекенов обладает "идеальной" фигурой: очень длинными ногами и тонкой талией, поэтому одежда на них смотрится не так, как на человеке. Именно поэтому было принято смелое решение изготовить манекены неправильных пропорций. До сих пор они могли быть женские, мужские детские разных размеров, но с идеальными пропорциями. Считалось, что только так можно выгодно представить одежду и сделать ее еще более привлекательной для покупателей. В 60-е годы прошлого века широко использовались манекены с внешностью Брижит Бардо и Мэрилин Монро, потом Твигги и Шон Коннери. И вот в 2004 в США была выпущена серия манекенов с фигурой, которая очень напоминает фигуру Дженнифер Лопес. На таком манекене изумительно сидят джинсы и брюки с заниженной талией. Также в Америке выпускаются манекены с нестандартными фигурами: "песочные часы", "груша".

Фото: Getty Images

 

Манекены выходят в люди

Самое интересное, что современные манекены вышли из витрин бутиков и модных салонов, и начали покорять другие области и пространства. Так, миниатюрные манекены стали использоваться как элемент интерьера, причем не только в креативных мастерских, но даже в жилых помещениях. Изобретательные мастера-манекенщики предлагают нам использовать свои изделия даже в качестве вешалок, и изобретают с этой целью самые разные модели - от стеклянных статуй высотой под два метра до стульев со спинками в виде человеческого торса. Но в настоящее время набирает популярность мягкий манекен, чье предназначение стоять в магазине, салоне или бутике и радовать взгляд покупателя.

Фото: Getty Images

 

Оригинальный подход к одежде

Со знанием дела подошли к продаже нижнего белья венесуэльские торговцы. Они создали манекены женщин, имеющих шестой размер груди, и одели их в модные комплекты. В итоге те были мгновенно проданы.

Фото: Getty Images

 

По словам владельцев магазинов, их страна лидирует по спросу женщин на увеличение груди. Поэтому привлечь к товару покупательниц, представив нижнее белье на манекене, не имеющем груди, не представляется возможным. Да и мужчины чаще смотрят на товар, который представляет пышногрудый манекен. Поэтому количество продаж белья растет.

Фото: Getty Images

 

Проблему несоответствия манекенов реальным пропорциям человеческого тела решили специалисты из Таллина, ими были созданы куклы Fitbot. Это специальный манекен, который в состоянии воспроизвести фигуру человека. Все что требуется от человека это заполнить форму со своими параметрами. Манекен сам примеряет на себя нужную одежду. Интересный манекен состоит из меняющих положение пластин, при вводе данных пластины подстраиваются под нужные параметры. Согласно заверениям разработчиков эти редкие манекены в состоянии точно воспроизвести введенные параметры в более 80% случаев. Аппарат даже может смоделировать беременную женщину на разных сроках беременности.

Фото: Getty Images

 

В последние годы многие известные бренды перешли на новую концепцию представления новых коллекций. Вместо моделей престижные торговые марки с мировым именем, такие, как Prada и McQueen, проводят фотосессии, главными участниками которых, становятся манекены. По мнению дизайнеров, это отличная возможность привлечь внимание к одежде, а не к человеку, который участвует в рекламной кампании. Создатели израильского бренда одежды для успешных женщин Mausner тоже решили поддержать эту наиболее актуальную модную тенденцию. И впервые представили новую зимнюю коллекцию 2014/15 на манекенах. Коллекция создана с учетом последних мировых трендов и погодных условий в нашей стране.

Фото: Mausner

counter
Comments system Cackle
Загрузка...