Желание постоять за штурвалом настоящей яхты бывало у каждого. В детстве - так уж точно. Во взрослом возрасте - наверное, тоже, хотя вообразить себя посреди морского простора мешали тревожные мысли о том, во сколько обойдется такое удовольствие. Нормально обойдется. Не дешево, но и не запредельно дорого.
Самый бюджетный вариант - это снять с друзьями яхту для морской прогулки с купанием и рыбалкой. Или арендовать в день рождения родственника и отпраздновать на борту. Развлечение, которое доступно практически каждому. В Израиле есть несколько яхт-клубов, с которыми можно договориться о суденышке попроще или яхте класса люкс. В "Дерех а-ям", самом старом клубе, существующем с 1998 года, есть и то, и другое.
Эти прогулки все-таки будут отличаться от детской мечты. Потому что если вас и пустят за штурвал, то только в открытом море и совсем ненадолго - яхта, конечно, не автомобиль, но управлять ею все же надо уметь. А это уже другой разговор, это курсы шкиперов. В принципе, тоже не запредельно - стоят как хорошие компьютерные. Зато, вместо сидения перед экраном, шкиперские позволяют взять курс в открытое море.
Конечно, чтобы стать профи, вернуть вложенные деньги, а потом и заработать, потребуется время и дополнительные знания. Но чтобы плавать в свое удовольствие, одного курса хватит.
Стас Штейнбук и Женя Вайнер сначала окончили курсы программистов, потом - курсы шкиперов. Оба уже участвовали в двух плаваниях. Одно - для души, по Канарским островам. Другое, можно сказать, командировка - перегоняли яхту в Израиль. Стас считает, что курсы шкиперов открывают мир с неожиданной стороны - с борта яхты все выглядит по-другому, к тому же становятся доступными места, куда просто невозможно попасть по суше, только по воде.
Получению диплома предшествуют 4 экзамена, которые принимают в министерстве транспорта (увы, только на иврите). Если ходить на занятия раз в неделю, то курс можно сделать за 8-9 месяцев. Среди изучаемых предметов - мореходство в самом древнем его виде, надо научиться вязать узлы, определять по тучам, будет ли буря, можно ли поднимать паруса и вообще выходить в море. Законы не требуют, чтобы на яхте был GPS, поэтому надо уметь ориентироваться по картам - с учетом течений и ветров.