При всей компактности Израиля, в нем всегда можно отыскать пару-тройку мест, где вы еще не были. И еще несколько таких, где уже были, но очень хотите вернуться. В декабре-январе путешествовать по стране - милое дело, жары нет, небо наполовину укрыто облаками, из-за чего фотографии обретают цвет и объем. Израильское лето - настоящее наказание для путешественника и фотографа, зато сейчас можно наверстать упущенное. Правда, есть и не большой минус - большинство декоративных растений уже успело отцвести, но летом-то даже травы за городом не найти, а сейчас основной цвет на севере - зеленый.
Гостиницы в такую пору не жалуются на отсутствие клиентов, но конкуренцию никто не отменял, поэтому каждая стремится придумать "изюминку", которая привлечет максимум гостей. В расположенной в Кфар-Блюм "Пасторали" это музыкальные уик-энды. Много лет в отеле играли классику, а недавно решились на смелый эксперимент. Нет, до рэпа и хип-хопа дело не дошло, но джаз звучал все выходные. И во всех концертах участвовал Леонид Пташка. Такого в "Пасторали" практически не бывает. Обычно каждый день к публике выходит другой исполнитель, но для джазмена-репатрианта сделали исключение. Только раз он появился на сцене с Саней Кройтором, а все остальное время там звучал только лишь его маленький оркестрик из четырех музыкантов (включая маэстро). А в зале звучала русская речь - имя Пташки привлекло в "Пастораль" нашу публику.
В гостинице продолжают ремонтировать номера - корпус за корпусом. После ремонта каждой комнате присваивают имя деятеля искусства, писателя или актера, так что теперь, обойдя отель, можно порядком пополнить свой запас знаний о служителях муз - как израильтян, так и иностранцев. Кухня в "Пасторали" по-прежнему хороша, персонал вежлив и исполнителен, в этом смысле никаких перемен нет, да и не надо, разумеется.
Кфар-Блюм расположен так удачно, что практически от любой из природных аттракций его отделяет не больше десяти, максимум - 15 километров. В кольцо радиусом 10 километров попадает и всемирно известная долина Хула. Птичья "столовая" работает без перебоев, сейчас там опять собрались десятки тысяч журавлей и с криками носятся за трактором, разбрасывающим кукурузные зерна. Кормиться на соседних полях им не дают, прогоняют стрельбой в воздух, иначе птицы склевали бы всю зелень, разорив фермеров. Чтобы журавли не голодали, им ежедневно разбрасывают тонны зерна - трактор разъезжает по полосе вдоль озера практически непрерывно. Следом за ним катятся высокие повозки с экскурсантами и фотографами. Шум стоит неимоверный, поэтому другие обитатели заповедниками - утки, бакланы и прочие цапли предпочитают держаться подальше. На поле с журавлями не рискуют выходить даже заполонившие заповедник нутрии.
На этот раз в озере плавали и пеликаны, но, увы, - можно со 100-процентной уверенностью сказать, что вы их уже не застанете. По крайней мере, этих - не застанете. Смотрители говорят, что птицы прилетают к вечеру и улетают на следующее утро, на озере остаются считанные особи - раненые, больные или те, чьи птенцы не успели достаточно окрепнуть. Но и они, как правило, не засиживаются слишком надолго. На озеро прилетают и розовые фламинго, но их увидеть не удалось, зато их наблюдали фотографы, которые провели выходные в районе Эйлата. Доберутся ли эти птицы до Хулы - говорят, шанс есть, небольшие стаи появляются там достаточно регулярно. Еще смотрители рассказывали про камышового кота (похож на мейн-куна, но еще крупнее), но и он ловко скрывался от людей с биноклями. Им оставалось только любоваться черепахами и крабами, живущими в прозрачной воде отводных канав.
Долина Хула входит в золотой фонд израильских аттракций, она занесена в раздел must see практически всех туристических справочников и каталогов. Этого совершенно нельзя сказать о Хурбат-Омрит - археологическом памятнике, расположенном в районе Кфар-Сольд. Наша гордость (ныне, впрочем, купленная Google), программа-навигатор Waze, выводит к этому объекту с ошибкой - там, где программа командует "стоп", на самом деле находится Наби-Худа - гробница друзского пророка. Там же находится и религиозная школа. Увидеть все это можно только снаружи и то издали, ближе вас не подпустят очень милые, но совершенно непреклонные мужчины в белых шапочках и с пышными усами.
От гробницы следует двинуться дальше по уходящей вправо грунтовой дороге. Метров через 500, когда дорога пойдет в гору, должен показаться почти утонувший в траве коричневый указатель "Омрит". Дальше можно пробираться на машине, если клиренс позволяет, или пойти пешком - еще метров 500.
О том, что такое Хурбат-Омрит, лучше всего прочитать у прекрасно разбирающейся в северных древностях Маши Хинич. Вот несколько цитат из ее статьи (полностью она опубликована в приложении Туризм). "Обнаружили этот город эпохи Ирода в 1967 году, когда по здешнему холму пробирались танки. Гусеница танка перевернула камень, оказавшимся с изнанки светлым, ярко выделявшимся на фоне черного базальта". "Каменные стены, подиум, остатки храма, лестница, ведущая к нему с востока, склеп, ряды колонн коринфского ордера, упавшие во время землетрясения 363 года, окружают византийское прошлое со всех сторон. Все масштабно, а блоки, фризы и карнизы, оказавшиеся под ногами, украшены сложными цветочными орнаментами. Севернее же раскопок находятся остатки древней римской дороги".
Читайте также
- Почему лучше не пить из бокалов в отеле?
- Горничная отеля назвала места, где не убирают
- Культурный праздник света в "Магдале" - классическая музыка в период Рождества и Хануки
- Заполненность израильских отелей с начала года почти не уступает довоенным показателям
- "Альмогим" в Эйлате: идеальный семейный отдых на Новый год с комфортом и выгодой
Посмотреть на это своими глазами, безусловно, стоит. Тем более, что и вид от колонн открывается прекрасный и коровы, пасущиеся неподалеку, исключительно дружелюбны. А еще после этого визита у вас останется время засветло и до дорожных пробок вернуться в центр страны.