Владимир Кара-Мурза посмотрел фильм Андрея Кондрашова "Крым. Путь на Родину" и нашел его разоблачающим Россию.
В фильме "Крым. Путь на Родину", показанном по случаю годовщины референдума, Андрей Кондрашов взял на себя роль летописца Пимена. Это "эпическое" полотно длительностью 2,5 часа – большой отчет о захвате Крыма. Только замах-то был на рубль, а исполнение – на копейку.
Вместо патриотического духа, каким, вероятно, хотел наполнить свой фильм Кондрашов, – сплошной фальшивый пафос. Весь представленный материал показал, что присоединение Крыма было не волей населяющих его народов, а хитроумным планом, который созрел в голове одного человека – президента.
"Восстановление исторической справедливости" свелось к торжеству спекулянтов и аферистов. Победители выглядят как конкретные братки, отжавшие спорную территорию в борьбе с нормальными людьми, которые пытались играть честно. Разумеется, вторые потерпели поражение в этом неравном бою...
И насколько благородно – вопреки замыслу сценаристов – выглядит власть Украины, которая не стала применять силу, несмотря на бесспорные основания.
Настоящий положительный герой фильма – смех, как говорил про "Ревизора" Гоголь. Смешно видеть, какую извращенную мотивировку, вымороченные аналогии использовали авторы, чтобы рассказать о присоединении Крыма.
В фильме много исторической неправды. Англичане и американцы – союзники по антигитлеровской коалиции, помогавшие освобождать и восстанавливать Крым, представлены какими-то монстрами...
Вся линия с комитетом самообороны крымских татар насквозь лживая. От кого они оборонялись? От Украины, которая вернула изгнанников на родину? А не Россия ли до 1954 года нарушала их права? Та самая Россия, которая теперь пытается представить себя их защитницей...
По большому счету фильм Кондрашова – разоблачительный. Он ясно показал русских реальными противниками Крыма. Они его распиливают, пока есть что делить, а потом бросают – совершенно обнищавший, выселенный и обезлюдевший. Вся история полуострова свидетельствует об этом. Дважды после героической, но захлебнувшейся в собственной крови обороны сдавали Севастополь – в Крымскую войну и Великую Отечественную.
"Путь на Родину" наглядно и убедительно доказывает, что и сейчас, в третьем издании этого затянувшегося триллера, Россия по отношению к Крыму ведет себя захватнически. Вот и все, чего добились фильм и его закулисные заказчики.
Читайте также
Владимир Кара-Мурза