Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, комментируя скандал вокруг женитьбы начальника РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова (чей истинный возраст так и остался невыясненным) и 17-летней Луизы Гойлабиевой, очевидно, пытался защитить жениха, однако сам вызвал шквал насмешек и негодования.
Защитник прав российских детей в эфире "Русской службы новостей" заявил буквально следующее: "На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50".
Так молодые чеченки с удивлением узнали о том, что они быстро увядают, и ужаснулись тому, что Павлу Астахову об этом известно. Ведь омбудсмен фактически определил их "срок годности", ограничив его вполне конкретным возрастом.
"Пусть дядя Астахов приедет и, глядя мне в 30-летнее лицо, скажет, что я сморщенная. Очень странное заявление от человека, который должен защищать права детей. Может, он так активно с детьми работает, что любая девушка старше 17 лет кажется ему старухой?", - заявила одна из пользовательниц социальной сети.
Не меньшее удивление вызвало и то, что омбудсмен, по сути, назвал ранние браки эмансипацией. Кавказ нередко критикуют за приверженность архаичным традициям, в числе которых и ранние браки. Однако, оказалось, что девушки настолько эмансипированы, что хотят замуж в 14 лет.
"Неудачный и малокомпетентный комментарий. Даже если он не преследовал целью уязвить кавказских леди, его слова можно с легкостью трактовать как оскорбительные. Речи, совершенно не подобающие государственному мужу и высокостатусному чиновнику. Не говоря о том, что данные речи отнюдь не красят Астахова как мужчину в классическом понимании этого слова", - еще одно высказывание "потерпевшей стороны".
Читайте также
Многим публичным фигурам пришлось озвучить свою позицию в связи с разразившимся в Чечне скандалом. Астахов решил встать на сторону даже не жениха, а Рамзана Кадырова, одобрившего союз "двух влюбленных". Однако, похоже, перестарался.
"Складывается впечатление, что он оправдывает педофилов, потому что у нас женщины якобы рано стареют. Очевидно, ни один мужчина не задумывается о том, что если девочка в 17 лет родит первого ребенка, дальше будет рожать по одному в год, а при этом ей надо еще вести домашнее хозяйство, то, конечно, к 27 годам, она будет выглядеть не лучшим образом", - возмущается еще одна девушка.
Господин Астахов, видимо, желавший поставить точку в дискуссии или же хотя бы ослабить ее остроту, добился совершенно противоположного эффекта. Женская половина Чечни теперь вглядывается в зеркала в поисках морщин, проклиная мужчин, которые оговариваются практически по Фрейду на всю страну. И даже если кому-то была откровенно безразлична свадьба Луизы и Нажуда, то после заявления уполномоченного по правам детей равнодушных в республике резко поубавилось.
Павел Астахов принес официальные извинения в своем Instagram и в интервью радиостанции "Говорит Москва".
"Конечно же, я допустил неаккуратность и более того - даже глупость. Дело в том, что я пытался как-то объяснить физиологически разницу созревания и взросления женщины. Но сделал это, конечно, очень неуклюже", - сказал Астахов.
И тут же умудрился оскорбить другую часть женской аудитории. Теперь уже русскую. Кристина Потупчик, бывший пресс-секретарь движения "Наши", в своем аккаунте в социальной сети Facebook тут же отреагировала: Астахов рассуждает "о женщинах, как о новых занавесках в цветочек".
"Говорить о том, что женщина нужна только для того, чтобы мужчины могли между делом любить, защищать и воспевать их (пока не сморщились, понятное дело) - это жуткая дискриминация существования всего вокруг, кроме Образованных Белых Мужчин Среднего Возраста. Естественно, что когда Образованный Белый Мужчина Среднего Возраста позволяет себе публично такие высказывания, это мигом обесценивает его до уровня плевка на свеженачищенном паркете", - считает Потупчик.
Кроме того, защитник прав детей заявил, что переносит визит в Чечню с июля на июнь, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию с Рамзаном Кадыровым. У чеченских женщин не так много времени на то, чтобы взять себя в руки и к приезду чиновника успокоиться. Хотя дамы, обе войны не расстававшиеся с туфлями на шпильках и живущие в городе, в котором салонов красоты больше, чем на всем Северном Кавказе, вряд ли забудут Астахову его "неаккуратность" и "глупость".
Хава Хасмагомадова