Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Лусия

Это имя связывают с идеальным образом, с умопомрачительной гибкостью. Ее называют символом балета. Она знаменита. Лучезарна и легка, как перышко. Ее прыжок - как вспышка огня.

20.05.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru пресс-служба

Балерина Лусия Лакарра. Это имя связывают с идеальным образом, с умопомрачительной гибкостью. Ее называют символом балета. Она знаменита. Лучезарна и легка, как перышко. Ее прыжок - как вспышка огня. Элевация -как преодоление всех реальных возможностей тела (знаете - это такая растяжка, когда нога касается головы). В мини-балете на музыку "Размышления" Массне она кажется живой текучей водой, руки-волны поют и льются нескончаемым потоком. Ее Эсмеральда и Аврора, Татьяна и Жизель, героини балетов самых великих и самых модных хореографов всегда изысканны и блистательны. О ней сплетничают. Ею восхищаются. Ее боготворят. Она скоро придет в Израиль с балетной труппой Мюнхенской оперы, первой солисткой которой является. Мы увидим спектакль Forever Young, включающий великие миниатюры мирового балетного искусства. И царить будет она, Лусия Лакарра. Это произойдет 25-28 мая в Центре сценических искусств Герцлии. Накануне гастролей Лусия Лакарра согласилась побеседовать о балете и о жизни.

Лусия Лакарра


- Вы родились в стране басков. Я знаю, что фламенко не очень символизирует эти места, это не характерный танец для вашего родного края. А какой он, танец, балет басков?

- Все верно. Фламенко - это не мы, не наш национальный характер. У нас есть много интересных национальных танцев, есть свой костюм и свои инструменты. Может, для фламенко баски слишком сдержанные. Но все красивое и талантливое у нас вполне ценится.

- Что именно у вас любят и танцуют? Как относятся к классическому балету?

- Любой народ любит танцевать и смотреть на танцы.

В баскском танце есть множество па, которые послужили основой для балетных па, и они существовали задолго до появления классического балета. Никогда не следует недооценивать народные танцы, потому что они - та же сущность, оформившаяся в другой тональности, в иных условиях.

Балет - искусство для самых просвещенных и изысканных людей. Оно сродни высшей математике или исследованиям космоса. И в то же время оно искусство для всех. У кого есть сердце, разумеется. Я считаю балет великим чудом. И долго сражалась за свой выбор, за профессию. И счастлива, что победила. И всегда буду в этом лагере - в лагере классического балета.

- С чего все началось? Каким было ваше первое выступление на публике? Какой главный урок вы из него вынесли?

- Я помню, что мое первое выступление было лет в одиннадцать. Это был очень маленький номер. На курсах Розеллы Хайтауэр. Меня хвалили, говорили комплименты. Было чудесно. И мама была удивлена и взволнована. Я и сама была горда и чувствовала себя в раю. И больше уже не стала останавливаться. А с чего началось? Случайно. У нас дома не было телевизора, я не могла смотреть спектакли, концерты. Но у мамы была старинная шкатулка, когда поднимали крышку - играла музыка, кружилась балерина. Мне было всего несколько месяцев, когда мама заметила, что, глядя на эту фигурку, я переставала плакать. И так продолжается до сих пор…

- Вы танцевали Татьяну в балете Джона Кранко "Онегин", Одетту-Одиллию в "Лебедином озере". Что вам дали, что открыли вам эти партии? Чем эти героини отличны от героинь балетов Пети, Нормайера? Есть ли у вас любимая русская балерина? Танцовщик?

- И Татьяна, и Одетта мне очень близки. Отличие - всегда! - только в языке, в приемах. Человек всегда и везде человек. В истории реальной, в сказке ли - всегда все похоже. Женщина любит и ждет счастья. Разница между табачницей Кармен, принцессой Одеттой и аристократкой Татьяной только в костюме и градусах страсти. Я всегда буду восхищаться Михаилом Барышниковым, Рудольфом Нуреевым, Екатериной Максимовой, - такие алмазы попадаются только однажды. Я всегда умела менять жизнь, труппу, стиль - и меняться. Растут и мои героини. Мы вместе двигаемся вперед.

- Совсем недавно, 2 мая, умерла балерина Майя Плисецкая. Она жила в Мюнхене. Многое изменила в мировом балете. Шла всегда вперед - и против течения. Как вы относитесь к тому, что она создала? К ее танцу? К ее личности?

- О, она была великолепна!..

-…мне кажется, ваша героиня в балете Ролана Пети "Болеро" - дочь или внучка ее Кармен, той, из "Кармен-сюиты"…

-…Я видела ее на сцене. Это было грандиозно! Я слышала, что мои руки чем-то напоминают ее. Мне такие суждения дороги, я с ними просто касаюсь небес!

Лусия Лакарра

Читайте также


- Что мешает вам в вашей профессии?

- Я мешаю себе сама. Когда мешаю. Когда не использую все, что возможно. Когда отстаю и теряю время. Когда есть застой внутри.

- За что вы ее, свою нелегкую профессию, любите?

- Моя профессия - это моя жизнь. И за эту жизнь, за свой выбор я платила всегда высокую цену. Я не представляю себе пассивного образа жизни, ведь я всегда активна. Нечто похожее происходит с автомобильным аккумулятором: чем больше у меня работы, тем больше энергии я создаю сама в себе. Лежать на диване - невыносимо. Это не по мне.

- Если бы вы писали о себе статью, книгу - как бы вы определили, какая она, Лусия Лакарра? В чем ее секрет? Что любит? Что ненавидит? Как отдыхает? С кем дружит? Какой талисман возит с собой?

- Я всегда знала, что буду танцевать. Не мечтала - а знала. Думаю, если брать с меня пример в чем-то, то именно в этой моей бесконечной целеустремленности, в преданности делу. Оно - моя любовь, мой мир, моя надежда. Талисманы - мои партии. Мои роли. С ними мне все удается.

- Каково место балета, искусства в современном мире?

- Хочу верить, что оно лечит и спасает. Что люди, понимающие толк в красоте, много раз подумают, прежде, чем ударить, убить. Кто и что противостоит насилию и войне? Как люди могут стать гармоничнее и человечнее? Если не искусство - то что? Что имеет такую силу воздействия? Я верю в могущество всего красивого.

- Что вы думаете о нашей стране? Бывали ли вы у нас раньше? Каким вы видите Израиль? Какой образ для вас символизирует Израиль? Храмы, пустыни, танцы "Бат-Шевы"…

- Мне кажется, у всех людей есть что-то общее. Танец - общий язык всей планеты. Израиль - нечто тайное и очень притягательное для меня. Тайна истории. Тайна природы и искусства. Я видела выступления ваших коллективов, видела группы модерн - и это очень живое и штучное явление. У этих артистов и хореографов свой почерк и собственная душа.

- Что вы думаете о путях развития современного танца? Он идет в смутные просторы модерна, черпает силы в классике? Ищет новое в кино, фольклоре, театре? Есть ли у танца будущее?

- Сегодня танцуют не так, как двести лет назад. Не так, как пятьдесят лет назад. Меняется мир - меняется танец. Люди танцуют и в радости, и в горе. Танец - как сама жизнь. Она идет своим путем. Классика - как идеальная мера. И фольклор тоже. От них растут ветви в будущее. Так же и кино, и театр, и музыка. Корни - в прошлом. А крылья простираются вперед.

- О чем вы сильнее всего мечтаете?

- Нет, я не мечтаю. Я просто работаю. И знаю, что хочу получить. Куда добраться. Иду - и все.

- Что делает звезда, идеальная балерина Лусия Лакарра на досуге? Что собирает? Что готовит? Есть ли у нее хобби?

- Теперь все мои силы и все мое свободное время отданы дочке. Я стала мамой – и это так же важно, как балет. И - даже еще важнее.

- Спасибо за возможность задать вам вопросы. Спасибо за ваше искусство. Мы ждем встречи!

Инна Шейхатович

Фотографии предоставлены Центром искусств Герцлии

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке