В редакцию "Салата" обратился председатель общественной организации "Мой лучший друг" Борис Ярошевский, который рассказал одну из многочисленных историй, с которыми приходится сталкиваться волонтерам организации. На этот раз экстренная ситуация возникла в Ашдоде, но она могла произойти (и уже не раз происходила) и в любом другом городе Израиля… Дальше идет хронометраж событий этого непростого дня.
Праздничный день, ничто не предвещало беду...
14: 17 Женя Фридман присылает в WhatsUp ссылку на пост в Фейсбуке в группе People&Dogs: собака на балконе дома в Ашдоде, истощена и не двигается. Комментарии Жени не привожу, сплошное "пи-пи-пи".
14:20 Пишет наша Таня: "Я выехала". Как потом оказалось, она только вернулась с моря, не успела зайти домой и помчалась на место происшествия, даже не переодевшись и со своей собакой на поводке.
14:30 Все думают, что хозяева съехали с квартиры и бросили собаку на балконе. Полиция и пожарные на месте, дверь никто не открывает. Надо отдать должное представителям властей. Когда становится понятным, что надо ломать дверь или лезть через балкон, немедленно вызывается пожарный кран из Ашкелона. Тут же откликаются "Тну ле-хайот лихийот", предлагают принять собаку.
14:45 Томительное ожидание крана. Таня пытается уговорить пожарных разрешить ей самой перелезть с верхнего этажа. Представители власти доказывают, что собаку обязаны забрать в карантин. Какой к лешему карантин? Ей нужна срочная помощь, а не клетка! Таня объясняет пожарным ситуацию, те говорят: не переживай, все сделаем как надо.
14:50 Подходит кран. И вдруг... На секунду открывается дверь балкона и собаку забирают внутрь. Все снова поднимаются к квартире, долго стучат, дверь приоткрывается, оттуда появляется женщина с собакой на руках и кричит, что собака ее, все у нее в порядке, и чтоб все убирались и оставили ее в покое. У официальных лиц ступор - что делать? Ворваться в квартиру и отобрать собаку без постановления суда нельзя... Таня моментально оценивает ситуацию, поняв, что имеет дело с явно душевнобольным человеком.
Отодвигает всех назад, снова стучит в дверь и очень ласковым голосом начинает уговаривать: "мы же только собачке помочь хотим, подлечим и вернем обратно" и т.д. и т.п. За дверью тишина, Таня продолжает говорить. Проходит несколько минут... Дверь резко распахивается, женщина буквально кидает собаку Тане: "Забирай! Мне она вообще не нужна!". Таня бросает взгляд на то, что у нее в руках, и слезы начинают катиться из глаз сами по себе... Поверьте, Таня, как и все мы, многое видела. Но такого... Скелет, обтянутый кожей. Мышц нет. Двигаться практически не может...
15:01 Таня отзванивается: собака у нас. Орли, очень приятная девушка, приехавшая на место, увидев пост, везет Таню с собакой в клинику "Шидма".
15:05 Информирую всех наших: собака по дороге, работаем. Женя летит в клинику из Кирьят-Гата, я из Ашкелона. Звоню в клинику, отвечает дежурный врач. Слышит мой голос, вместо "здрасьте" сразу спрашивает: "Что готовить, операционную или только реанимацию?". Смеюсь, напряжение немного отпускает, обрисовываю ситуацию.
15:40 Все в клинике. Доктор Дрор с ассистенткой Бар уже наготове. Инфузия, анализы, грелка и все необходимое. Все работают, но в горле ком стоит даже у врачей...
Итак, девочка-пинчер в возрасте 2-4 года. Ее, судя по всему, кормили крохотной порцией раз в несколько дней на протяжении месяцев, а в последнее время вообще прекратили. Крайняя степень истощения и обезвоживания. Хоть и все анализы в красной зоне, врачи говорят что надежда есть. Почки и печень отказать не успели. Остается ждать и надеяться.
Теперь насчет ее "хозяев". Нам сразу же позвонила Эти Альтман, руководительница "Тну ле-хайот лихийот", и предложила всемерную помощь. Мы пересылаем все данные в их юридический отдел. Хотя, если мы имеем дело с психически больным человеком, то вряд ли что-то удастся сделать...
Читайте также
Мы выражаем искреннюю благодарность :
Алисе Васильевой, которая забила тревогу, увидев этот кошмар;
Полиции Ашдода, которая оперативно отреагировала и сделала все, чтобы спасти собаку.
Пожарным Ашдода и Ашкелона и, в особенности, Денису, которые сделали все возможное и помогли нам быстро забрать собаку с места происшествия.
И всем-всем неравнодушным людям, откликнувшимся и предложившим помощь!
А нашей Тане: виват! Это спасение целиком и полностью ее заслуга!