Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+11+7

Салат

А
А

Взгляд Замостина

Израильский фотохудожник Алик Замостин остановил свое фаустовское мгновение в Беларуси. И высказал свою точку зрения.

17.06.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru

Он сидит у окна, в комнате, похожей на художественный салон: картины, игрушки ручной работы, фотографии делают ее совершенно особенной. В таких жилищах хорошо думается, вдохновение тут всегда стоит рядом. Об этом мы и говорим. О доме в Ашдоде, городе, где живет любимая племянница Инна с дочками, о родном и всегда дорогом Минске. О том, что нравится в живописи. О мастерах и учителях. О стилях. О том, что такое талант. Что такое живой, заинтересованный, острый взгляд творца. Алик Замостин - израильтянин. Странник, искатель, фотохудожник. Коренной минчанин. В Минске и состоялась наша встреча, когда в Гомеле, в дворцово-парковом комплексе Румянцева Паскевича готовилась его персональная выставка. Алик назвал ее "Точка зрения", сам придумал подписи-формулы ко всем работам. Волновался. На открытие выставки поехали знаменитые люди республики: директор национального исторического музея Белоруссии Олег Рыжков, известная художница, дизайнер, автор новаторских арт-композиций Зоя Луцевич, скульптор Олег Варвашеня, художник, преподаватель кафедры дизайна белорусского университета Гннадий Козел, рок- музыкант Ангус. Поехала и я. Благо - открытие выставки совпало с закрытием международного Медиафорума, в работе которого я принимала участие.

Гомель - это море зелени, парк Румянцева-Паскевича, река Сож, одна из самых чистых рек в Европе. Город выглядит ухоженным (как, впрочем, и все города Беларуси сегодня), Красивые девушки плывут по чистым улицам. За оградой роскошного, втягивающего в себя парка прячется дворец. Игрушка-сказка. Вспышка воспоминаний о драгоценном фарфоре и наборном паркете, о балах и приемах, о старом мире, к которому подкатывали кареты и спешили кукольно-изящные дамы. Во дворце развернулась выставка. К залу, в котором она демонстрируется, надо спуститься вниз, в помещение, напоминающее старинные соборы, с нефами и гулким звучанием шагов.

На стенах - фотографии. На столике - огромный букет жасмина и книга отзывов. Директор музея Оксана Торопова взволнованно и радушно встречает гостей.

Телевизионщики светят камерами-прожекторами. Переговариваются гомельчане: здесь много молодых, с живыми глазами, любознательных и восторженных. Куратор, очаровательная и вдохновенная Олечка, открывает выставку. Со стен на гостей и хозяев смотрят замостинские фото. На них - мгновения, застывшие в рамках. Мини-спектакли с участием героев от леса и поля, гусеницы на пути в свою гусеничную Мекку, овощи, в которых мастер нашел сюжеты и характер. Руки, уставшие от трудов и дней. Вода, несущаяся в космос. Ноги, обутые в заляпанные побелкой туфли: сразу так много всего о герое узнаешь, даже не видя его лица…Призрачный Манхэттен, застывший над зеркалом воды. Зеленый побег, взломавший рамки старого кувшина, рванувшийся вверх, ввысь, на волю.

Zahav.ru

Читайте также


А еще гордо вскинувшийся чеснок - как боец из отряда самураев…Чего больше в этих фото - техники, наблюдательности или умения рассказать историю? К какому роду-племени больше относится фотохудожник Замостин - к вечно странствующим в поисках равновесия евреям, к израильтянам, сражающимся за клочки покоя и пустынные терракотовые просторы? К людям мира, которые складывают из осколков, стеклышек, веточек, фронтонов и десюдепортов случайных домов, из дымка сигареты вечную мозаику жизни? Он ироничен, Алик Замостин. Юные гомельчанки берут у него автографы - а он и робеет, и гордится, и нескрываемо рад. Гомель за окнами дворца кажется золотистым, фотографии ведут свой рассказ. Мы тоже ведем разговор. Пьем приготовленный нежными руками Оксаны Тороповой кофе, - она волновалась, как все пройдет, нервничала. И - гордилась. И говорила хорошие слова. Алик Замостин сказал, что горд и счастлив. Что скоро состоятся его вернисажи в Вене и Лондоне. Что совсем скоро намечено открытие выставки "Точка зрения" в прекрасном светлом городе Полоцке (помните, может быть, именно в этот город хотели уехать герои нашумевшей пьесы Аллы Соколовой "Фантазии Фарятьева"?). Алик Замостин нашел свои пейзажи и свою публику. Откуда знаю? За несколько дней работы выставки в гомельском дворце ее посетили более 800 человек… Израильский фотохудожник Алик Замостин остановил свое фаустовское мгновение в Беларуси. И высказал свою точку зрения.

Инна Шейхатович

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке